Администрация группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" надеется подписать коллективный договор с профсоюзом до 30 августа (это означает завершение трудового спора - прим. ИА REGNUM). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сегодня, 24 августа, на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Морпорт Санкт-Петербург" Сергей Челядин.

В июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки.

Челядин пояснил, что профсоюзы и администрация договорились почти по всем пунктам разногласий. Остались нерешенными вопросы по поводу согласования норм выработки, что скажется на заработной плате. Председатель портового комитета Александр Моисеенко подтвердил ИА REGNUM эту информацию, добавив при этом, что спорным еще остается вопрос о создании фонда организации культурно-массовых мероприятий. "Стороны взаимно пошли на уступки", - заявил Моисеенко и добавив, что спорные моменты могут быть разрешены до конца дня 24 августа.

Челядин сказал, что основа трудового спора - это конфликт не администрации с трудовым коллективом, а администрации с профсоюзом. "... Люди борются за власть... Их можно понять", - утверждает он. Генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", назначенный на эту должность в июле 2005 года, сказал, что в случае, если забастовка состоится, это негативно сложится на репутации порта, и грузовладельцы переведут свои грузы в другие порты, в частности, порты Прибалтики. "Чтобы их вернуть, потребуется не один год", - утверждает Челядин, который также обещает: "Не дадим развалить порт".

Его поддерживает исполнительный директор порта Борис Ослан: "У профсоюза осталось немного моральных прав, чтобы подвигать людей к активным действиям", говорит он. В тоже время исполнительный директор признает, что фактическое падение грузооборота порта в январе-июне 2005 года напрямую не связано с забастовочными мероприятиями, которые начались в июле. Причина падения грузооборота в том, что из-за ситуации на внешних рынках грузовладельцам стало невыгодно отправлять на экспорт минудобрения, цветные металлы и металлолом - одни из основных номенклатур, на перевалке которых специализируется петербургский порт.

В случае, если забастовка состоится, недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около 1 млн долларов ежемесячно, утверждают в администрации порта. Однако председатель портового комитета Моисеенко считает, что в ходе первого этапа забастовки с 30 августа по 30 сентября порт не понесет убытков - бастовать будут только докеры-механизаторы по часу в день, и это не скажется на объеме переработки грузов, так как порт в настоящее время недогружен.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.