Закрывшийся 21 августа в Жуковском (Подмосковье) седьмой Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 ознаменовался финансовым рекордом. Если обязательства по всем подписанным на салоне контрактам и предварительным соглашениям будут исполнены, общая сумма продаж авиатехники и комплектующих составит почти $4 млрд.

Полноценных контрактов было заключено немного. "Рособоронэкспорт" и авиакорпорация HAL (Индия) подписали контракт о лицензионном производстве авиадвигателей АЛ-55И разработки НПО "Сатурн" на $300 млн. ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ОАО "Финансовая лизинговая компания" подписали договор купли-продажи десяти самолетов Russian Regional Jet (RRJ): сумма сделки - около $260 млн.

Большая часть подписанных на МАКСе документов носит все-таки промежуточный характер, а сами сделки находятся на разной степени готовности, отмечает NEWSru.com.

"Ильюшин Финанс Ко." объявила, что ею на МАКСе подписано 7 соглашений на поставки 56 самолетов общей стоимостью $1,6 млрд. Не менее впечатляющим является заказ авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет" на производство 10-ти модернизированных Ан-124М-150 на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" - сумма контракта - около $1,5 млрд.

Сколько на МАКСе заработали организаторы, пока не разглашается. Впрочем, они уже заявили, что выставка побила несколько рекордов. В первую очередь, по посещаемости. По словам гендиректора фирмы-организатора МАКСа "Авиасалон" Игоря Новикова, ее посетило более 650 тыс. человек - на 50 тыс. больше, чем МАКС-2003. Во-вторых, по количеству участников - 42 страны.

В 2005 году на МАКСе было заключено немало серьезных сделок, влияние которых на развитие российского авиапрома будет существенным на протяжении последующих пяти лет.