Бывший воспитанник детдома, считавший себя сыном неизвестных родителей, через 70 лет установил, что является сыном убийцы Кирова и получил статус жертвы политической репрессии. Информацию об этом распространила Генеральная прокуратура России.

В феврале 2005 года в отдел реабилитации жертв политических репрессий Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступило заявление гражданина Драуле Маркса Леонидовича с просьбой разобраться, не является ли он сыном осуждённого за убийство Кирова Леонида Николаева, осужденного за убийство в 1934 году Сергея Мироновича Кирова. В свидетельстве о рождении Маркса Драуле значилось, что родители его неизвестны. По официальной версии, он в январе 1935 года поступил в 44 детдом Выборгского района. В тот момент ему было 6,5 лет. В его детской памяти остались только некоторые детали - он жил в Ленинграде в большом С-образном доме, в квартире над аркой, с отцом и матерью, бабушкой и младшим братом. На мысли о том, что он может являться сыном Леонида Николаева и его жены Мильды Драуле Маркса Драуле наводило совпадение фамилии и некоторых бытовых деталей, однако уверенность у него появилась только когда в январе 2005 года в одной из телепередач прозвучали архивные данные о детях убийцы Кирова. Полагая, что родители его осуждены необоснованно, он обратился в прокуратуру, прося признать его жертвой незаконной репрессии.

По результатам изучения уголовного дела и других документов было достоверно установлено, что Маркс Драуле действительно является сыном Николаева и Драуле. Его мать - Драуле Мильда Петровна, 1901 г.р. (жена Николаева - убийцы Кирова) была осуждена в 1935 году по одному вместе с мужем уголовному делу, как соучастница, и приговорена к расстрелу.

По заключению прокуратуры Союза ССР в 1991 году на основании Указа Президента СССР от 13.08.1990 г. Драуле М.П. была реабилитирована в связи с тем, что её соучастие в убийстве материалами уголовного дела не подтверждено.

В соответствии с Федеральным Законом "О реабилитации жертв политических репрессий" Драуле Маркс Леонидович по заключению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20 июня 2005 года признан подвергшимся политической репрессии. Он также получил документальное подтверждение своей догадке о родителях.

При этом приговор в части осуждения его отца Леонида Николаева за убийство Сергея Кирова оставлен без изменения.

По данным Генеральной прокуратуры РФ, только в первом полугодии 2005 г. органами прокуратуры по аналогичным ситуациям 13 граждан признаны пострадавшими от политических репрессий и почти 6 тыс. граждан реабилитированы.