Информационно-аналитический отдел министерства по особым делам Южной Осетии распространил заявление, в котором, в частности, говорится:

"Югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта выражает недоумение по поводу последних заявлений государственного министра по урегулированию грузино-осетинского конфликта, руководителя грузинской части СКК Гиоргия Хаиндрава, который обратился к югоосетинской стороне с предложением прислать группу экспертов для ознакомления с имеющимися на задержанных правоохранительными органами Грузии граждан Южной Осетии материалами cледствия.

Такая позиция грузинской стороны противоречит ранее распространенному заявлению президента Грузии, министра внутренних дел Грузии о создании совместной оперативно-следственной группы из числа сотрудников правоохранительных органов Грузии и Южной Осетии, что соответствовало бы ранее подписанным соглашениям в рамках СКК, пункту 10, одобренного Сопредседателями Приложения 2 к Протоколу № 44 заседания СКК от 22-23 июня 2005 г., которое также предписывает одностороннее или совместное проведение специальных мероприятий на обслуживаемых территориях планировать по согласованию Сторон и с командованием ССПМ.

Югоосетинская сторона создала соответствующую группу из числа соответствующих специалистов и сразу же сообщила о готовности начать совместную работу по расследованию (а не "ознакомлению"!), но по сей день не приступила в связи с препятствиями, создаваемыми грузинской стороной. Грузинская сторона, в нарушение первоначально заявленной позиции высших руководителей Грузии, теперь говорит о направлении экспертной группы в г. Тбилиси только лишь для ознакомления с материалами следствия, заявляя при этом, что следствие по делу задержанных граждан Южной Осетии, якобы, завершено.

Выходит, руководство Грузии перед объективами телекамер, журналистами зарубежных СМИ говорит одно, а на самом деле говорит и поступает диаметрально противоположным образом?

Между тем, у югоосетинской стороны много вопросов, которые могли бы прояснить работу совместной следственной группы: выяснить прохождение соответствующих экспертиз задержанных, изучить, какое на них оказано силовое или психологическое воздействие, как получилось, что они сперва были обвинены в ДТП, а затем каждый день прибавлялись все новые и новые обвинения. Если грузинская сторона заинтересована в прозрачном расследовании, то мы готовы в соответствии с решением СКК приступить к совместной работе. Необходимо положить конец грубым нарушениям презумпции невиновности, других норм законности, которые имеют место в отношении задержанных граждан Южной Осетии, все обвинения в адрес которых являются полностью сфабрикованными и сфальсифицированными. Ведь даже не замеченный в особых симпатиях к Южной Осетии министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили говорил, что в подрыве полицейского управления в г. Гори в феврале с.г. не следует искать "осетинский след", а г-н Мерабишвили ранее объявил, что задержанный житель города Гори Чочишвили еще в апреле сознался в совершении указанного преступления, якобы, в отместку за убийство сына. Как теперь относиться к победным реляциям спецслужб Грузии, которые, уничтожив двух осетинских миротворцев, объявили их подрывниками линии электропередачи?

Утверждения о, якобы, неконструктивной позиции Республики Южная Осетия в данном вопросе являются очередной пиар-акцией грузинского руководства, ставящей целью отвлечь общественное мнение от очередной провокации в отношении граждан Южной Осетии", - говорится в заявлении.