В Нижнем Новгороде 2 автобусных парка, находящихся на балансе ГП "Трансинкор" будут объединены в один. Как сообщил ИА REGNUM источник на предприятии, принято решение о закрытии нижегородского автопассажирского парка № 7 (НПАП), о передаче всей техники (около 100 автобусов и около 20 единиц вспомогательной техники) в структурное подразделение НПАП 2 и об увольнении всего обслуживающего персонала НПАП 7 (до 250 человек) за исключением охраны и специалистов, отвечающих за поддержание инженерной инфраструктуры парка.

Кроме того, источник отметил, что "Трансинкор" намерен сдавать в аренду индивидуальным и частным предпринимателям часть автопарка, причем одновременно с договором аренды будет заключен так называемый "договор аренды маршрута".

Первый заместитель гендиректора ГП "Трансинкор" Кирилл Савицкий подтвердил ИА REGNUM информацию о реорганизации предприятия, высказав при этом опасение, что эти изменения могут негативно повлиять на ситуацию в "Трансинкоре", экологическую обстановку, а также увеличить аварийность на дорогах города.

"Реорганизация, - сказал он, - несомненно, нужна, но делать это нужно было не в пожарном режиме, без массовых увольнений, с учетом всех, в том числе, экологических требований". По его словам, НПАП № 2, в который будут переведены активы седьмого автопарка, расположен в зоне жилой застройки на ул. Республиканской, 25 метрах от больницы. "В соответствии с требованиями СЭС, - сказал Савицкий, - производственная площадка НПАП № 2 еще с 1969 года стоит в очереди на вывод в промышленную зону (в районе ул. Родионова), однако, вместо сокращения вредных выхлопов, "Трансинкор" добавляет на этот участок более 100 единиц автотранспорта".

Кроме того, собеседник ИА REGNUM, выразил опасение, что массовое увольнение 250 сотрудников может усилить социальную напряженность.

Он также предположил, что после закрытия автопарка 7 его территория, расположенная недалеко от центра города на ул. Родионова может быть передана в аренду. "Мне известно, - сказал он, - что были попытки найти арендаторов на эту территорию. Жилой комплекс на этой площадке строить смысла нет, а вот офисно-торговый центр мог бы оказаться весьма привлекательным проектом".

Что же касается передачи в аренду части автопарка вместе с маршрутами, то, по мнению Савицкого, это значительно осложнит и без того непростые отношения с городским департаментом транспорта вплоть до расторжения договора с "Трансинкором". Следовательно, предприятием может быть потеряно одно из направлений развития.

"Реорганизация "Трансинкора", - по мнению первого замдиректора, - необходима, однако, должна была быть проведена с учетом расширения ряда направлений и освоения новых. У предприятия достаточно потенциально интересных проектов".

Кирилл Савицкий, находящийся в настоящее время в очередном отпуске, также выразил удивление, что информация об укрупнении парков поступила именно сейчас и все действия руководства предприятия "выполняются в пожарном порядке". Он предположил, что срочность может быть связана с изменением политической обстановки в Нижегородской области.

"К сожалению, - подытожил первый замдиректора, - нам не всегда удается найти общий язык с руководителем предприятия. В июне-июле этого года из компании были вынуждены уйти ряд ключевых сотрудников, в том числе отвечавших за развитие бизнеса".

ГП "Трансинкор" создано по распоряжению правительства Нижегородской области в феврале 2003 года. Уставный фонд предприятия составляет 274,174 млн. рублей. Одним из направлений работы ГП "Трансинкор" является привлечение инвестиций и реализация инвестиционных программ в дорожном и транспортном хозяйстве Нижегородской области. Задачей предприятия является эффективная работа с государственным имуществом, в т. ч. обновление парка техники путем реализации лизинговых программ. Предприятие возглавляет Наталья Комарова.