В связи с задержанием правоохранительными органами Грузии трех осетин, подозреваемых в совершении теракта в городе Гори 1 февраля 2005 года, министерство иностранных дел Южной Осетии распространило заявление, в котором говорится:

"17 июля сего года на территории Республики Южная Осетия в районе села Авнев, находящемся в зоне грузино-осетинского конфликта, подразделениями МВД Грузии были задержаны и похищены трое граждан Южной Осетии. Как было объявлено пресс-службой МВД Грузии, они подозревались в контрабанде и перевозке наркотиков. Спустя неделю министр внутренних дел Грузии заявил, что задержанные дали признательные показания по факту взрыва автомобиля около здания краевой полиции в г. Гори 1 февраля 2005 года, диверсиям на высоковольтных ЛЭП осенью 2004 года и другим террористическим актам на территории Грузии. Кроме того, власти Грузии попытались обвинить Южную Осетию в подготовке и проведении диверсий и террористических актов на территории Грузии.

Необходимо напомнить, что 13 апреля 2005 года правоохранительными органами Грузии было объявлено о задержании жителя региона Шида Картли, этнического осетина, и о раскрытии "горийского теракта". За полгода до этого, 12 октября 2004 года, после расстрела автомашины Миротворческих сил, в результате которого погибли двое военнослужащими осетинского батальона ССПМ, руководство Грузии заявило о причастности миротворцев к подрывам на ЛЭП "Кавкасиони". Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия решительно заявляет, что развязанная официальным Тбилиси в последнее время антиосетинская истерия не имеет под собой никакой реальной почвы и является продолжением провокационной политики Грузии в отношении Южной Осетии и ее граждан.

Проводимая руководством Грузии очередная кампания по выявлению "осетинского следа" имеет целью оправдать собственную неспособность справиться с критической ситуацией внутри страны, отвлечь от нее внимание мирового сообщества и своих граждан, избавиться от имиджа страны-прибежища террористов и создать условия для новой вооруженной агрессии против Южной Осетии. Действия руководства Грузии, идущие вразрез со всеми подписанными ранее договоренностями, направлены на эскалацию напряженности в грузино-осетинских отношениях, срыв переговорного процесса, и могут спровоцировать непредсказуемые и трагические последствия, ответственность за которые полностью ляжет на грузинскую сторону", - говорится в заявлении.