"Впервые, начиная с 1992 г., Республика Молдова поднялась с колен и выпрямила добровольно согнутую спину", - пишет "Flux" 26 июля. Называя принятый 22 июля закон об основных положениях статуса Приднестровья юридическим щитом от возможного шантажа извне, благодаря которому "никто не сможет делать непристойных или провокационных предложений, способных взорвать политическую систему Молдавии во благо сепаратистского региона", газета продолжает: "Если все-таки Россия или кто-нибудь другой попытается принудить нас к федерации или к праву Приднестровья на самоопределение, у Кишинева есть основание отклонить эти идеи, т. к. они будут противоречить действующему законодательству. А где закон - нет места торгу, не так ли?"

"Органический закон, принятый голосованием 22 июля, очерчивает некоторые юридические ограничения в процессе разрешения конфликта, из-за которых невозможно пойти на уступку, не подрубив под собой сук", - отмечает газета. "Россия получила дивиденды от своего военного присутствия на Левобережье - она может держать под контролем и правый берег, откладывая со знанием дела приднестровское урегулирование до греческих календ. Москву устраивала эта ситуация, - полагает автор. - Русские выпускали ужасающие проекты, преследуя цель или затянуть время, или приднестровизировать полностью всю страну, чтобы установить контроль над Кишиневом. Однако сейчас через исключение права на самоопределение для Левобережья и посредством разработки регламентирующей модели, совместимой с неделимым государством, РМ вышла из порочного круга, который не только делал невозможным разрешение конфликта, но и грозил смертельной опасностью стране".

Автор статьи предполагает: "Принятому в пятницу закону могут поставить в упрек, что он не будет действенным. Другими словами, Москва и Тирасполь не примут этот документ и под страхом смерти, поэтому никто не сможет его применить". Однако, по утверждению Flux, до сих пор не существовало ни одного функционального документа, касающегося Приднестровья: "Ни меморандум Примакова или план Козака не приблизили нас к разрешению проблемы. Напротив, они сделали приднестровскую ситуацию еще более напряженной. Более того, поставили РМ перед лицом смертельной опасности".

Основной заслугой принятого документа автор статьи называет "возможность смотреть на приднестровское урегулирование через призму нашего национального интереса и строить его на европейских и демократических принципах". "А если учитывать и изменение международной конъюнктуры, особенно евроатлантическую экспансию на Восток, то значит, у закона от 22 июля имеется шанс стать в конце концов действенным", - заключает "Flux".