АО "Нижегородский теплоход" (Нижний Новгород, входит в Группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) построит в 2006 году корпус танкера-химовоза для голландской компании Rensen Shipbuilding BV в рамках контракта между компанией и Группой МНП.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МНП, контракт на сумму 9 млн евро предусматривает изготовление в 2006 году 6 корпусов танкеров-химовозов проекта 30577, пять из которых будут построены на входящем в МНП Астраханском судостроительно-судоремонтном заводе им. III Интернационала и 1 - на нижегородском заводе.

Суда проекта 30577 предназначены для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на внутренних водных путях Европу и отвечают всем требованиям международных конвенций по охране моря от загрязнения - их корпусы имеют двойную обшивку, что предотвратит попадание в акваторию нефтепродуктов в случае экстремальной ситуации. Предусмотрена также возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.

12 грузовых танков общей вместимостью 4550 кубометров расположены в равном соотношении по левому и правому борту. Технические характеристики судна: длина - 110 метров, ширина - 13,5 метров, высота борта - 5,7 метров, осадка - 4,5 метров. Корпуса будут строиться под надзором классификационного общества Lloyd's Register.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 14 июля в Роттердаме был подписан акт передачи компании Rensen Shipbuilding BV танкера-химовоза проекта 30577, построенного на Астраханском заводе. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова, "в дни передачи корпуса в Роттердаме и был подписан новый контракт".

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят пять ведущих российских судостроительных верфей: Судостроительная фирма Алмаз (Санкт-Петербург), Завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, а также Уралмаш - Буровое оборудование (Екатеринбург), НПО Буровая техника (Москва), ВНИИБТ - Буровой инструмент (Пермь), ЦКБ Коралл (Украина), Friede & Goldman (США).