Лаборатория Касперского приобретает проект "Спамтест"

Москва, 19 июля 2005, 17:11 — REGNUM  О заключении важного соглашения сообщили сегодня разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама Лаборатория Касперского и компания "Ашманов и Партнеры". Как сообщили ИА REGNUM в компании "Ашманов и Партнеры", соглашение подтверждает приобретение Лабораторией Касперского ведущего российского проекта по борьбе со спамом "Спамтест", разработанного компанией. Подписание договора дало старт процедуре комплексной интеграции проекта "Спамтест" в технологическую, коммерческую, организационную и прочие составляющие структуры Лаборатории Касперского. Фактически это означает полное поглощение проекта "Спамтест" Лабораторией Касперского. Предполагается, что указанный процесс займет около двух месяцев и завершится осенью этого года.

Согласно условиям соглашения, с приобретением проекта "Спамтест" Лаборатория Касперского получит контроль над всеми его элементами. К ним относится, прежде всего, сама технология "Спамтест" - методика распознавания и фильтрации нежелательных массовых почтовых рассылок на основе анализа содержания писем. Ее основным элементом является фильтр "Спамтест", который использует для анализа корреспонденции более 15 методов распознавания спама. В их числе лингвистические, графические и сигнатурные методы. Круглосуточная лингвистическая лаборатория, анализирующая спам в реальном режиме времени, выпускает обновления баз каждые 20 минут, что является практически уникальным показателем для антиспамового решения. Фильтр имеет очень высокую производительность (до 2,000,000 сообщений в сутки на среднем сервере Intel Pentium 2,4 Mhz 1Gbyte RAM), что позволяет использовать его на самых больших публичных сервисах. Пользователями технологии являются крупнейшие игроки национального рынка.

Как рассказали ИА REGNUM в компании "Ашманов и Партнеры", всего сквозь фильтры "Спамтест" проходит 40-60 миллионов почтовых сообщений в день, что составляет почти два миллиарда сообщений в месяц. "Спамтест" защищает около 30 миллионов почтовых ящиков в России и за рубежом. Лингвистическая лаборатория "Спамтест" в день получает и обрабатывает 150-200 тысяч жалоб на спам от пользователей публичных почтовых служб и частных компаний. Уровень детектирования спама составляет на данный момент около 95-97% при практически полном отсутствии ложных срабатываний. Технология "Спамтест" представлена в составе семейства продуктов по защите от спама Kaspersky(tm) Anti-Spam "Лаборатории Касперского". Помимо технологии "Спамтест", объектами слияния станут сетевой сервис Spamtest.ru, обеспечивающий бесплатную онлайн-проверку пользовательской корреспонденции, и еженедельный электронный журнал "Спамтест".

Комментируя сделку, генеральный директор Лаборатории Касперского Наталья Касперская подчеркнула: "Приобретение проекта "Спамтест" является беспрецедентным шагом для Лаборатории Касперского. Это обеспечит нам более глубокую интеграцию технологий фильтрации спама в свои разработки, тем самым повысив их функциональный и качественный уровни, позволит увеличить капитализацию компании, а также снизить риски для себя и своих клиентов, получив в собственность ключевую для деятельности компании технологию. Это - первое поглощение в истории компании, и мы подходим к нему со всей серьезностью. В полной мере осознавая сложность интеграции проекта в структуру Лаборатории Касперского, мы собираемся провести ее, отталкиваясь прежде всего от интересов наших пользователей. Удовлетворение нужд клиентов - основа деятельности Лаборатории Касперского, и поэтому процесс поглощения будет произведен максимально безболезненно для пользователей системы "Спамтест".

В свою очередь, Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры", отметил: "Мы считаем, что сделка выгодна обеим сторонам: Лаборатория Касперского делает очень естественный шаг, консолидируя технологии безопасности. Имея отличную репутацию, мощные каналы распространения в России и за рубежом, значительные технологические и финансовые ресурсы, Лаборатория Касперского сможет "выжать" из антиспам-технологии максимум возможного и вывести её на новый уровень. Для нас же продажа проекта - также естественный шаг, так как наше основное занятие - создание уникальных лингвистических технологий и массовых сервисов в Интернете. Уйдя со специфического и сурового рынка информационной безопасности, мы снова сконцентрируемся на производстве лингвистических и интеллектуальных систем в области интернет-маркетинга: на системах "умной" контекстной рекламы, поисковиках, геотаргетинге и других. Рынок Рунета быстро растёт и для нас на нём очень хорошие перспективы. Мы компания небольшая, инновационная, для нас запустить проект, продать его и начать следующий всегда интереснее, а строить большой международный бизнес мы предоставим "Лаборатории Касперского".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.