Конкурсная комиссия Росморречфлота министерства транспорта РФ сегодня, 15 июля, подвела итоги тендера на подрядные работы по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Росморпорта". На конкурс выставлялись три лота по проектам строительства и реконструкции подходных путей и акватории в районе будущего пассажирского морского терминала на Васильевском острове, переноса инженерных коммуникаций, монтажа оборудования навигационно-гидрографического и экологического обеспечения судоходства в акватории порта. Победителем конкурса по двум лотам стало ЗАО "Портовый флот". Вопросами технологического контроля и экологического сопровождения проекта будет заниматься ООО "Аудиторская компания "Конто". В конкурсе приняли участие пять фирм.

Напомним, пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га).

Объем инвестиций в проект министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

Напомним также, в июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Победителю тендера предстоит освоить заложенные в федеральном бюджете-2005 средства в объеме 600 млн. рублей.