Потоп в Новороссийске больнее всего ударил по предприятиям, расположенным в непосредственной близости от Цемеса. В стихию пострадали вагоноремонтный завод, комбинат "Импортпищепром", лесной и рыбный порты.

В 16 миллионов рублей оцениваются потери ОАО "Новорослесэкспорт". После "свободного плавания" портовики планировали начать работу не раньше, чем через десять дней. Но уже в пятницу здесь смогли принять под погрузку первое после стихии судно. Генеральный директор, англичанин Филипп Лейси прибыл в порт из командировки уже 9 августа и принимает участие в ликвидации последствий, стихия его не испугала.

Три метра воды в пик стихийного бедствия было в ОАО "Комбинат "Импортпищепром". Предварительно ущерб оценивается в сумму от 4 до 7 миллионов рублей. На предприятии вышел из строя тепловозный двигатель, частично потеряна документация юротдела и техслужбы. Не пострадали резервуары и трубопроводы.

72 часа подряд в "Импортпищепроме" шел субботник. В четверг под загрузку удобрениями встал первый после ЧП пароход.

В пятницу подали первый пароход с металлоломом и хлористым магнием в СП "Новороссийский морской рыбный порт". По железной дороге грузы до порта не доходят.

Как рассказал начальник порта Николай Лавриненко, здесь подтопило рис, смыло шпалы, лаги, размыло железнодорожные пути и сами причалы. К этим выходным последствия наводнений устранены.

Руководители всех организаций единодушно считают, что новороссийской чрезвычайной ситуации не испугался ни один из их клиентов. Форс-мажор предусмотрен в каждом договоре о перевалке грузов.