Подведены итоги работы московского метрополитена в первом полугодии 2005 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, метрополитен, являющийся основным внеуличным видом городского транспорта, ежедневно перевозит 9 млн пассажиров. В настоящее время в городе функционирует 12 линий общей длиной 275,6 км; число станций - 170.

В 2005 году, по данным департамента транспотрта, планируется: ввести в эксплуатацию второй вестибюль на ст. м. "Маяковская"; ввести в эксплуатацию участок мини-метро от ст. "Киевская" до ст. "Международная", протяженностью 2,7км. Кроме того, продолжится строительство: центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от ст. "Чкаловская" до ст. "Марьина Роща"; Митинско-Строгинской линии от ст. "Парк Победы" до станции "Кунцевская" и от ст. Крылатское" до ст. "Строгино"; линии мини-метро на участке от ст. "Международная" до ст. "Москва-Сити". В числе прочих работ производится закупка новых вагонов различных моделей в количестве 81 штук, и замена эскалаторов на ст. "Семеновская", закрытой до мая 2006 года.

Дефицит линий метрополитена составляет на сегодняшний день около 100 километров, отмечают в департаменте. Одним из путей решения данной проблемы, по мнению столичных властей, может стать система скоростного трамвайного поезда нового поколения, позволяющая перевозить до 20 тыс. человек в час. Транспортная система данного типа основана на опыте мировых столиц, столкнувшихся с аналогичными проблемами. В департаменте подчеркивают, что эта система при более высокой скорости и низком уровне шума (в 17 раз ниже, чем от автомобильного потока), не требует значительных затрат, так как максимально использует уже существующие трамвайные трассы, тяговые подстанции и прочую инфраструктуру.

Планируется, что возможность соединения системы с Малым кольцом Московской железной дороги, линиями метрополитена и пригородных поездов интермодальными станциями, значительно расширят возможности проекта. В качестве пилотных предлагаются следующие маршруты: из Строгино до станции метро "Щукинская" с дальнейшим продлением трассы до пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги в районе станции Волоколамская и выходом на Ленинградское шоссе.

В департаменте транспорта не исключают возможности продления трассы от Малого кольца МЖД до крупных жилых и торговых комплексов, расположенных в непосредственной близости от МКАД. По мнению столичных властей, это даст жителям микрорайона возможность доехать до Белорусского вокзала, пересесть на три радиальные линии метро на станциях Щукинская, Строгино, Сокол, перейти на Малое Кольцо Московской железной дороги, или в течение нескольких минут попасть в жилые и торговые центры.

Второй маршрут - вдоль шоссе Энтузиастов, от Площади Ильича в Новогиреево с возможностью продления трассы в микрорайоны Новокосино и Кожухово. Линия должна связать центр города с восточной частью, с Малым кольцом железной дороги на пересадочной станции "Шоссе Энтузиастов" и разгрузить Калининский и Таганский радиусы метро (ст. м. "Выхино" и "Новогиреево").