14 июля состоится первое после перерыва заседание Уставного суда Санкт-Петербурга. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Уставного суда, планируется рассмотреть запрос группы депутатов петербургского парламента о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановлений городского правительства "Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы", "О плане мероприятий до 2010 года по реконструкции и развитию головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах", "О программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2007 годы", "О программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы", "О программе "Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы", "О плане мероприятий по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы" и "О плане мероприятий по поддержке детей-инвалидов и их семей в 2004 году".

Авторы запроса депутаты Демократической фракции городского Законодательного собрания Михаил Амосов и Наталия Евдокимова, а также Владимир Еременко, Олег Сергеев (оба - фракция "Единая Россия") и Александр Редько (фракция "Родина") полагают, что в соответствии с общими принципами организации государственной власти Санкт-Петербурга, закрепленными в статье 15 Устава Санкт-Петербурга, Устав города наделяет законодательный, исполнительный и судебный органы государственной власти собственными полномочиями и определяет принципы их взаимодействия.

Заявители считают, что "утверждение программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга отнесено к исключительной компетенции Законодательного собрания и никакой другой орган государственной власти, в том числе и городское правительство, не вправе осуществлять указанное полномочие". По их словам, "программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга являются целевыми программами, утверждаются законами и включаются в городской бюджет". Заявители просят признать вышеперечисленные постановления городского правительства не соответствующими Уставу.

Отметим, как сообщили в Уставном суде корреспонденту ИА REGNUM, запрос депутатов Демократической фракции петербургского парламента о соответствии Уставу города постановления петербургского правительства о ликвидации торговых павильонов на остановках общественного транспорта планируется рассмотреть 15 июля.

Напомним, что 14 июня Уставный суд приостановил свою деятельность, руководствуясь тем, что нет регламента работы Уставного суда, который должен был принят городским парламентом. Напомним также, что 6 июля депутаты петербургского парламента приняли регламент Уставного суда.