Решение грузинских властей о предоставлении жителям преимущественно армянонаселенного региона Грузии Самцхе-Джавахети права снабжения грузинской армии продуктами питания комментирует для ИА REGNUM политолог, грузинский политический и общественный деятель Александр Чачия:

"Понятно, что принятие этого решения вызвано планирующимся выводом российской военной базы из Ахалкалаки, являющейся, так скажем, главным экономикообразующим фактором в регионе. Не думаю, чтобы решение властей полностью компенсировало населению экономические потери, ибо экономическая роль базы не ограничивалась поставками продуктов питания для военнослужащих. Джавахетский регион, как и любой другой в Грузии, остро нуждается в реализации комплексной программы социально-экономического развития, направленной на возрождение местного промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Нужны серьезные инвестиции и рынок сбыта продукции, а при нынешнем состоянии российско-грузинских отношений, отсутствии полноценного транспортного сообщения по всей линии Южного Кавказа говорить об этом не приходится. Поэтому думаю, что экономическая ситуация в регионе ухудшится, а значит, есть основания предполагать и политическую нестабильность", - заявил, в частности, Александр Чачия.

"Однако значительно более серьезную опасность в целом для региона представляют, на мой взгляд, не экономические затруднения (население Грузии постепенно свыклось с чудовищными условиями существования), а реализация обязательства властей относительно заселения т.н. турок-месхетинцев в "места исторического проживания". Как известно, это было одним из условий приема Грузии в Совет Европы, грузинское руководство бездумно согласилось с этим требованием, в настоящее время ведутся интенсивные консультации по техническим вопросам, и в самое ближайшее время процесс вселения турок начнется. Думаю, что он совпадет с выводом российской военной базы. Напомню, что "исторические места проживания" вселяемых турок сегодня плотно заселены армянами, а исторические взаимоотношения этих двух народов печально известны. Трудно предположить, что возвращение турок, да еще в регион, напичканный оружием, произойдет без каких-либо эксцессов. В связи с этим я неоднократно спрашивал прошлых и нынешних грузинских руководителей: какова будет реакция многотысячного турецкого армейского корпуса, расположенного у самой границы Грузии, в случае, если в ходе разного рода эксцессов погибнут несколько единоверных переселенцев, да еще и в отсутствие российской военной базы? По-моему, нетрудно предугадать, если еще и вспомнить, что, во-первых, Турция все активнее культивирует идею "Великого Турана", а Южную Грузию считает своей исторической провинцией, которую временно пришлось уступить России, во-вторых, США считают Турцию единственным крупным союзником в мусульманском мире и признают ее региональной сверхдержавой с правом распространения своего влияния на Кавказ, в-третьих, все более и более маловероятная перспектива вступления Турции в ЕС вполне может стимулировать США, другие страны НАТО как-то компенсировать неудачу верного союзника, в-четвертых, грузинский участок нефтепровода Баку-Джейхан проходит именно по территории Южной Грузии, а способность нестабильной Грузии "обеспечить безопасность" этого стратегически важного объекта вполне может вызывать солидарные сомнения у Турции и США. Именно поэтому считал и продолжаю считать, что проблема Джавахетии после вывода российской военной базы и заселения даже небольшой части турок-месхетинцев (всего их свыше 300 тыс.) может обернуться очередной масштабной резней армян, потерей Грузией еще одной исторической территории и серьезным подрывом национальной безопасности России на южном направлении", - заявил грузинский политолог.