Компания-оператор проекта намыва территории Васильевского острова в Санкт-Петербурге и строительства морского пассажирского терминала планирует совместно с администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга открыть общественную приемную, в которой можно будет получить ответы на вопросы по проекту "Морской фасад Санкт-Петербурга". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 7 июля, заявил на пресс-конференции президент управляющей компании "Морской фасад Санкт-Петербурга" Шавкат Кары-Ниязов. "Мы готовы ответить на любые вопросы горожан, которые хотят разобраться в ситуации, понять, кто и что строит в западной части Васильевского острова", - сказал он.

По словам Шавката Кары-Ниязова, "негатив, который в последнее время появился вокруг проекта, частично преувеличен". "Кроме того, мы понимаем, что различные политические силы нередко используют инвестиционные проекты для того, чтобы заработать политический капитал, - отметил президент управляющей компании. - Они делают это не для того, чтобы уточнить технологии строительства, а совсем для другого". Кары-Ниязов не уточнил, какие именно политические силы он имел в виду.

Напомним, пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Проект активно поддерживается действующей администрацией Санкт-Петербурга, при этом в течение года менеджеры компании отказывались назвать собственников.

Объем инвестиций в проект министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

Напомним также, в июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Победителю тендера предстоит освоить заложенные в федеральном бюджете-2005 средства в объеме 600 млн. рублей.