Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" в конце июля 2005 года заложит вторую дизель-электрическую лодку проекта 677 (Lada) для ВМФ РФ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, информацию об этом журналистам подтвердил сегодня, 1 июля, в Санкт-Петербурге генеральный директор предприятия Владимир Александров. По его словам, субмарина будет называться "Кронштадт".

Напомним, строительство первой неатомной подводной лодки Lada (название - "Санкт-Петербург") было начато в 1997 году. В конце октября 2004 года лодка была спущена на воду. На ней установлено радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Новая лодка может эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Длина "Санкт-Петербурга" составляет около 67 м; ширина -7 м; осадка - 6,5 м. Подлодка способна развивать высокую скорость. Субмарина имеет 6 торпедных аппаратов и способна нести до 18 единиц боезапаса. Продолжительность автономного плавания корабля составляет 45 суток. Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" в конце мая 2005 года начало ходовые испытания лодки, в конце 2005 года лодка "Санкт-Петербург" будет передана заказчику - ВМФ России.

Александров также сказал, что 2 июля ФГУП "Адмиралтейские верфи" подпишут второй самостоятельный экспортный контракт на поставку ЗИП (запчастей) для подлодок проектов 636/877 класса KILO, состоящих на вооружении ВМС КНР. Сумма контракта - около 800 тыс. долларов, добавил Александров. Напомним, что 30 июня предприятие впервые подписало самостоятельный экспортный контракт на поставку ЗИП для всех субмарин KILO, ранее построенных российскими корабелами для ВМС Индии, на общую сумму в 1 млн. долларов.

Всего к концу 2005 года объем выпуска 636/877 класса KILO составит 53 единицы, из них 29 - экспортных, 24 - для ВМФ России.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов. ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", образованное в 1901 году, является многопрофильной фирмой, оставаясь общепризнанным в России и мире лидером в подводном кораблестроении. По проектам предприятия построено около 1000 подводных лодок самых различных типов и назначений, включая самые малошумные типа "Кило" и самые мощные в мире атомные ракетоносцы "Тайфун" и "Оскар".