Проблема парковок является очень острой для Москвы, в том числе и с точки зрения землепользования. Как отметил руководитель департамента Виктор Дамурчиев в рамках своей пресс-конференции, когда речь идет о крупных торговых комплексах, занявших часть прилегающих к ним земель под автостоянки, то следует учитывать, что им не передавались в аренду земли общего пользования. "Это были конкурсные участки, которые выкупались на определенных условиях с учетом организации парковки, - пояснил чиновник. - К сожалению, в департамент приходят обращения тех, кто лишился своей собственности на неохраняемых парковках. Если машина или другие материальные ценности похищены, а человек в этом торговом центре находился, то мы за это отвечаем".

По словам Дамурчиева, идеальным вариантом является подземная парковка, но из-за сложной системы коммуникаций в Москве это не всегда возможно. "На сегодняшний день мы завершаем инвентаризацию парковочных мест по административным округам и по городу с целью наведения порядка в этой части, - отметил руководитель департамента землепользования. - Там, где берутся деньги без оказания услуг и где самовольно занимаются парковочные места, мы будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы эти парковки были ликвидированы или приведены в соответствие с нормативами".

В целом Дамурчиев отметил проблему гаражей в Москве, включая пеналы и ракушки. По его словам, в городе установлено более 350 тыс. штук, причем нередко в непригодных местах, где они доставляют массу неудобств горожанам. "Сейчас готовится постановление правительства Москвы - этот вопрос будет регулироваться управами и административными округами, на каждый пенал будут оформляться распорядительные документы с целью последующего оформления в Департаменте земельных ресурсов краткосрочной аренды, - сообщил он. - Мы предполагаем в ближайшие месяцы завершить эту инвентаризацию, с тем чтобы подготовить предложения для выпуска распорядительного документа. Занимаемся этой проблемой совместно с административными округами и ГАИ".