ОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород, осуществляет разработку, производство и испытание оборудования для авиастроения) на авиасалоне в Ле Бурже подписало рамочное соглашение с французской фирмой Messier-Dowty об общих условиях поставок деталей для Аэробусов. Об этом сообщил президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин на пресс-конференции 20 июня.

Он также отметил, что около 90% продукции ОАО "Гидромаш" поставляется на экспорт. Так, в 2004 году объем поставок на экспорт составил 14 млн. евро. В 2005 году планируется, что объем поставок составит 20 млн. евро.

Владимир Лузянини напомнил, что в 2004 году было подписано соглашение с немецкой фирмой Liebherr на поставку титановых деталей для шасси на сумму 14 млн. евро.

По словам Владимира Лузянина в выставке в Ля Бурже участвовали 4 нижегородские компании: ОАО "Теплообменник" (Нижний Новгород, производитель теплообменного оборудования для авиастроения, систем охлаждения и отопления автомобилей), ОАО "ГЗАС им. Попова" (производитель авиационной и наземной аппаратуры связи), Кулебакский металлургический завод (КМЗ, Нижегородская область, крупнейший в России производитель кольцевой продукции для авиастроения) и ОАО "Гидромаш".

Однако, отметил Лузянин, на авиасалоне не был представлен нижегородский авиационный завод "Сокол". Это обусловлено финансовыми возможностями предприятия, а также тем, что у завода нет новых разработок.

По мнению Лузянина, несмотря на высокий уровень развития отечественного авиапрома, условий для дальнейшего совершенствования отрасли нет. Авиапромышленность России находится в состоянии стагнации уже около 15 лет, отметил президент АО "Гидромаш".

Единственным самолетом российского производства, представленным на авиасалоне, стал борт Су-30 (КБ "Сухой").

Как заявил журналистам спикер Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин, причиной застоя в российском авиапроме является "отсутствие стройной государственной политики в сфере авиастроения, направленной на поддержку отечественного производителя".