17 июня в офисе московского регионального отделения партии "Единая Россия" состоялся круглый стол на тему "Бесконтрольный игорный бизнес - путь к социальному разложению общества". В мероприятии приняли участие представители столичных органов власти, общественные деятели, предприниматели в сфере игорного бизнеса, cообщает корреспондент ИА REGNUM.

В настоящее время вопросы лицензирования этой деятельности отнесены к федеральной компетенции. "Мы утверждаем, что необходимо передать игорный бизнес под контроль региональных властей, - заявил руководитель МРО "Единой России", депутат МГД Андрей Метельский. - Мосгордума приняла аналогичное обращение к председателю правительства Российской Федерации. Сегодня нас не может не волновать бесконтрольно развитие игровых заведений на территории города Москвы".

Метельский напомнил, что в 2002 году лицензирование данного бизнеса и контроль над ним были выведены из сферы ведения региональных властей и переданы в ведение федерального центра. За то время, пока лицензии выдавал Госкомспорт, в Москве открылось более 50 тыс. игровых автоматов и более 2 тыс. игровых заведений. По данным налоговых органов, в системе игорного бизнеса Москвы насчитывается 58 казино и более 60 тыс. игровых автоматов. Доходы от них составляют 2,5 млрд. руб. в год. Однако по оценкам экспертов, число автоматов реально достигает 80 тыс., а годовой оборот в этой сфере предпринимательской деятельности составятся не менее 5 млрд. долларов. "На один игровой автомат приходится 180-200 москвичей, - отметил Метельский. - Это удручающая цифра. При всем этом контроль со стороны городской власти существенно снижен".

Руководитель МРО "Единой России" сообщил о том, что в Мосгордуму внесен проект закона о контроле над распространением игорных заведений в городе, причем в ходе его разработки высказывались и очень радикальные предложения, вплоть до вывода этого вида бизнеса из Москвы или, по крайней мере, сосредоточения игорных заведений где-нибудь в одном месте, например, в районе Нагатинской поймы. "Мы должны добиться законодательного решения этой проблемы, - подчеркнул Метельский. - Таким образом мы защитим интересы не только москвичей, но и законопослушных предпринимателей в сфере игрового бизнеса, которые также страдают от распространения нелегальных игровых автоматов".

"Период, который мы сейчас переживаем, похож на 1996 год, когда указом президента в рамках борьбы с терроризмом местным властям было указано обратить особое внимание на функционирование объектов игорного бизнеса, - отметил заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе. - В Москве был установлен особый порядок, распространившийся и на всю Россию. В городе было 124 казино; игровые автоматы только начинали устанавливать, их было около 8 тыс. В течение 6-7 лет выдано было всего 6 лицензий. Соблюдались все принципиальные критерии, и мы не закрывали заведения - закрылись сами собой те, которые им не отвечали. Требовалось полноценное помещение, существовал запрет на отдельно стоящее казино - они могли быть расположены только в культурно-развлекательных центрах со специальным режимом входа и т.д., не могли размещаться в жилых домах и т.д.". Все это, отметил заместитель мэра, позволяло городу поддерживать порядок в данном сегменте бизнеса. "Если бы меня спросили, как можно коротко охарактеризовать сложившуюся ситуацию, я бы ответил - это как если бы у нас сейчас в каждом киоске торговали наркотиками, - подытожил Орджоникидзе. - Выход из положения - принять регулирующий закон как на уровне России, так и на уровне Москвы".

Несбалансированность федерального и регионального законодательства ведет к возникновению многочисленных проблем. От того, что государство отказалось контролировать производство и продажу алкоголя, пострадали москвичи, подчеркнул председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Возникли проблемы в оказании ритуальных услуг. Игорный бизнес - еще одна "проблемная зона" для города. "Это последствия ошибочной доктрины начала 90-х: что рынок отрегулируется все, - добавил Платонов. - Выяснилось, что это не так. И не дай бог, как он иногда может отрегулировать... Правила должны прежде всего устанавливать законы". По мнению Платонова, Москве не стоит "изобретать велосипед", так как мировой опыт имеет достаточно примеров регулирования игорного бизнеса. Территориальное размещение, строгий контроль за категориями посетителей, схема налогообложения - все это должно быть четко прописано в новом городском законе, заключил Платонов.

Передача функций контроля над игорными заведениями серьезно осложнили работу правоохранительных органов в Москве, отметил заместитель начальника УБЭП по г. Москве Николай Плюхин. Объективный момент - рост преступлений в городе пропорционально росту числа игровых автоматов и т.д., - подчеркнул он. "Мы выразим поддержку законопроекту, упорядочивающему эту деятельность на территории города, - заверил Плюхин. Его поддержала и представитель Московской прокуратуры Ольга Вилкова, отметившая, что в рамках своей компетенции прокуратура готова содействовать подготовке законопроекта.