15 июня на заседании Московской городской Думы был принят в первом чтении проект закона "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве". По словам руководителя департамента образования столицы Любови Кезиной, "законопроект является логическим продолжением приятных в городе законов, регулирующих правовые отношения, связанные с реализацией прав москвичей на получение образования". Законопроект, по словам Кезиной, закрепляет новую систему начального и среднего профессионального образования, базовой структурной единицей которой является колледж.

Интенсивно развивающаяся экономика города требует большого числа профессионалов, специалистов среднего звена, подчеркнула Кезина. Колледжи - многопрофильные образовательные учреждения среднего профессионального образования - организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему обучение по профессиям и специальностям, нужным какой-либо отрасли производства или городскому хозяйству в целом, или по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему подготовку специалистов, необходимых на предприятиях в пределах конкретной территории. В городе уже сформирован 61 колледж, уточнила Кезина. Специалистов среднего звена там начнут готовить уже с нового учебного года. На базе наиболее перспективных колледжей будут созданы центры непрерывного образования, добавила руководитель департамента.

В законопроекте также прописан важный механизм социального партнерства в области начального и среднего профессионального образования между государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, работодателями и их объединениями, органами государственной власти Москвы, органами службы занятости. Как отметил содокладчик, депутат Евгений Бунимович, вид подобного партнерства впервые закреплен в законодательстве. Также, по словам депутата, формирование такой формы образовательного учреждения как колледж, призван снять "комплекс пэтэушника", повысить престиж среднего профессионального образования у молодежи. Важно и то, что в подобные заведения поступает немало детей из неблагополучных семей, детей-сирот и т.д.; прописанный в законопроекте механизм социальной поддержки призван помочь детям данных категорий скорее социализироваться и приобрести нормальную востребованную профессию, подчеркну Бунимович.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Михаил Москвин-Тарханов отметил, что реформирование системы профессионального образования имеет для города очень большое значение: сегодня, по его словам, в Москве работает огромное количество мигрантов, а создание эффективной системы подготовки рабочих кадров позволит привлечь на рынок труда по рабочим специальностям больше москвичей.

Законопроект был принят в первом чтении; в течение трех дней в документ будут вноситься поправки, после чего он вновь поступит на обсуждение Московской городской Думы.