В структуре нарушений прав потребителей Нижегородской области лидируют организации торговли: в 2001 году их доля составила 44%. Второе место по числу нарушений занимают предприятия ЖКХ (15%), третье - за организациями общественного питания и четвертое (5%) делят транспортные структуры и риэлторские конторы. Об этом заявил 7 августа в ходе совещания по вопросу деятельности общественных организаций на территории Нижегородской области и формах поддержки общественного потребительского движения руководитель нижегородского территориального управления МАП России Геннадий Гудков.

По его словам, за последние 5 лет число нарушений в области предоставления услуг значительно возросло: в прошлом году было зарегистрировано 69 тысяч нарушений. Если в 1997 году к контрольным органам обратилось почти 22 тысячи жителей области, то в 2001 году этот уровень достиг 36 тысяч человек. Геннадий Гудков называет этот рост числа обращений свидетельством неграмотности населения в части защиты собственных прав. Вместе с этим, число должностных лиц, занятых в сфере защиты прав потребителей, год от года снижается: к 2001 году интересы нижегородцев стало защищать в 1,5 раза меньше специалистов, чем в 1997 году. В связи с этим из 784 исков, поданных в районные и областной суд в 2001 году, только 210 решений было принято в пользу потребителей, и лишь 94 из них было впоследствии исполнено. Как подчеркнул Гудков, достаточно высок уровень нарушений в сфере образования и платного здравоохранения. В 1997 году права потребителей платных медицинских услуг нарушались 48 раз, а в 2001 году - уже 348 раз. Нарушения в сфере образования имеют не менее печальную динамику: в 1997 году зарегистрировано 35 нарушений, а в 2001 году - 454 нарушения. В итоге совещания было принято решение разработать проект постановления правительства области о развитии потребительского образования и проект постановления о развитии общественного потребительского движения в регионе.