"Будет ли изменяться федеральное законодательство, мы не знаем. А пока мы должны не нарушать действующих законов. И сфера маршрутного транспорта должна регулироваться только лицензированием. Все остальное - свободная конкуренция", - заявил Андрей Черных, комментируя внесенный им на рассмотрение Законодательного собрания законопроект "Об организации обслуживания граждан маршрутном транспортом в Санкт-Петербурге". Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Демократической фракции петербургского парламента.

Напомним, вчера, 9 июня, на заседании Комиссии по городскому хозяйству, в частности, обсуждался вопрос о правовых проблемах в законодательстве, регулирующем сферу наземного пассажирского транспорта.

Отметим, что внесение законопроекта обусловлено обращением Министерства юстиции РФ о несоответствии действующего с 2000 года закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" федеральному законодательству. Предложенный губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко законопроект "О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", призванный урегулировать эту проблему, по мнению депутатов, также нарушал федеральное законодательство и был отклонен парламентариями. Кроме того, законопроект координатора "Единой России" в парламенте Вадима Лопатникова депутаты посчитали схожим с губернаторским и также не поддержали. При этом, несмотря на то, что законопроект Андрея Черных признан парламентскими экспертами наиболее соответствующим федеральному законодательству, Комитет по транспорту предлагает свое решение проблемы, ссылаясь на то, что федеральное законодательство может в скором времени измениться. По итогам обсуждения этого вопроса было принято решение создать рабочую группу с привлечением всех заинтересованных сторон. Возглавить ее поручено Андрею Черных.

Отметим, законопроект, который внес депутат Черных, устанавливает полномочия государственной власти Санкт-Петербурга в транспортной сфере: городская власть устанавливает тарифы на проезд по ординарным маршрутам. Тарифы на коммерческие маршруты, согласно законопроекту, должны определяться соглашением самих перевозчиков. Однако правительство должно определить ценовой порог на проезд в зависимости от протяженности маршрута. Максимальные цены на коммерческих маршрутах не должны превышать тарифы ординарных маршрутов более чем в два раза.