8 июня Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в бюджет города Москвы на 2005 год. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, руководитель Департамента финансов города Юрий Коростелев отметил, что необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет вызвана, в частности, получением дополнительных доходов, поступивших сверх объема, утвержденного законом о бюджете на 2005 год. Доходы бюджета предлагается увеличить на 24,2 млрд. рублей. Основную часть из них составляет налог на прибыль, что явилось результатом существенного поступления средств от такого крупного налогоплательщика, как "Газпром", с учетом итогов его деятельности в четвертом квартале прошлого года, и первом квартале нынешнего года.

Коростелев обратил внимание парламентариев на необходимость значительной корректировки прогнозов по новому налогу, введенному с 1 января 2005 года - единому налогу на вмененный доход по рекламной деятельности. По его мнению, "налог оказался для исполнительной власти весьма сложным в административном плане". По этому виду налогового источника ожидается уменьшение поступлений в бюджет на сумму около 600 млн. рублей.

Что касается неналоговых доходов, то, по словам Коростелева, ожидается снижение на 3,3 млрд. рублей ранее утвержденных бюджетных показателей по арендной плате на нежилые помещения, а также на 3,1 млрд. рублей по доходам от реализации городского имущества. Это обусловлено более объективной оценкой департамента имущества столицы, который объясняет это значительными трудностями при взимании арендных платежей за нежилые помещения с организаций федерального подчинения. В качестве частичной компенсации предлагается дополнить казну на 4 млрд. 315 млн. рублей за счет увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале в акционерных обществах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Говоря об изменениях в расходной части бюджета, Коростелев сообщил, что на городское хозяйство предлагается дополнительно направить 2,6 млрд. рублей - на благоустройство города, капитальный ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, а также на озеленение. Бюджетам муниципальных образований дополнительно поступит 180,5 млн. рублей. Благодаря изменениям, вносимым в документ, на 45% увеличится заработная плата работников бюджетной сферы города.

2,1 млрд. рублей предполагается направить на погашение дефицита финансирования городской программы ОМС, что связано со снижением с 1 января 2005 года ставки единого социального налога и его доли, передаваемой в территориальные фонды. 205 млн. рублей решено перечислить на финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, передаваемых в ведение Москвы, чтобы обеспечить условия их нормального функционирования.