С какими проблемами сталкиваются частные школы Москвы, и какие меры, в том числе законодательные, можно предпринять, чтобы улучшить положение негосударственных образовательных учреждений? На этот вопрос корреспонденту ИА REGNUM ответил депутат Московской городской Думы, председатель комиссии МГД по делам несовершеннолетних Евгений Балашов.

"Частные школы и другие негосударственные образовательные учреждения по замыслу реформаторов из правительства России должны, вообще говоря, быть приближены к государственным школам, - отметил Балашов. - Я встречался с ректором Российской федерации негосударственных образовательных учреждений Ильинским; он говорит, что замысел такой: надо перераспределить все существующие негосударственные образовательные учреждения под покровительство государственных. Это делается для того, чтобы не субсидировать налоговыми средствами этот вид учреждений. Я считаю, что это абсурдно, так как образовательные учреждения - и школы, и вузы - выполняют очень важную миссию, являясь партнерами государства в образовании. Если мы сейчас обрушим этот образовательный рынок, то в результате весь этот поток снова будет взвален на плечи государства. Мы этого потянуть не можем. Фактически мы лишимся многих качественных образовательных учреждений. Это касается и специальных школ, и конфессиональных - сегодня действительно такая угроза есть".

"Министр образования Фурсенко заявлял, что в теневом бизнесе при подготовке к поступлению в вуз вращается 4 млрд. долларов, поэтому, по замыслу Минобразования, государство должно эти деньги изъять, - добавил депутат. - Таким образом, бесплатное образование будет включать в себя только базовые предметы, а профильное для поступления в вуз будет платным и факультативным. Как будут у нас рождаться новые Ломоносовы, Жоресы Алферовы, Гинзбурги и так далее? Талантливая молодежь будет отрезана от образования. Ведь одаренные дети рождаются не только в обеспеченных семьях. А у олигархов дети давно уже учатся не здесь, а за рубежом. Неужели при таком профиците бюджета у нас нет других путей поддержать наше образование и сделать его приоритетным? Пока мы еще можем им гордиться, но через некоторое время при таких реформах мы лишимся всего, в том числе и образования".