Более 3 млн. тонн леса погружено Дальневосточной железной дорогой за 5 месяцев текущего года - на 2,1% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом 2 июня ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью Дальневосточной ЖД.

Как отметили в компании, с апреля на всех отделениях дороги организованы центры управления местной работой (ЦУМР), которые обеспечивают сокращение простоя вагонов, организацию подачи-уборки вагонов под грузовые операции, налажен ежесуточный контроль за своевременной подачей вагонов под погрузку. С целью ускорения доставки лесных грузов организовано формирование поездов на станции Комсомольск-сортировочная прямым назначением на пограничную с Китаем станцию Гродеково. В результате сегодня составы с экспортным лесом, отправляющиеся из Комсомольского отделения ДВЖД следуют в Китай без переработки на сортировочной станции Хабаровск-2.

Для ускорения обработки поездов загранследования разрабатывается и будет введена в эксплуатацию новая информационная технология, позволяющая взаимодействовать с контрольными органами до прибытия поездов в пункт пропуска. Разработана и внедрена технология передачи 12 поездов через погранпереход Гродеково в Китай - это позволит к 2010 году в 2 раза увеличить переработку грузов на станции Гродеково.

В то же время представители дальневосточного лесопромышленного комплекса зачастую свои обязательства перед железнодорожным транспортом выполняют не в полной мере. Так, в мае на Комсомольском отделении ДВЖД, на которое приходится около половины всей дорожной погрузки леса, лесозаготовители не обеспечили выполнение собственных заявок. При заявленных 273 000 тонн фактически было погружено меньше 260 000 тонн леса. Причины при этом называются разные, но преобладающая - отсутствие леса на нижних складах лесозаготовителей.

Это нарушает ритмичность транспортного процесса дороги, мешает своевременно планировать и подавать необходимое количество вагонов. Неритмичность приводит к дополнительным затратам дороги на срочное изыскание и подачу подвижного состава к местам погрузки. Проблема усугубляется и тем, что целый ряд крупных предприятий лесопромышленного комплекса Хабаровского края допускает значительное увеличение времени простоя вагонов на подъездных путях. Например, у компании "Римбунан Хиджау" средний простой за 4 месяца составил 16,92 часа, у ОАО "Комсомольский ЛПХ" - 16,13 часов, у ООО "Среднеамгуньский ЛПХ" - 16,12 часов.

Дальневосточной железной дорогой совместно с министерством лесной промышленности Хабаровского края разработан комплекс мероприятий, направленный на скорейшее разрешение проблем во взаимоотношениях между железнодорожниками и лесопромышленниками.