Первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша принял ряд новых объектов Новороссийского порта, в число которых вошли два новых причала в Юго-Восточном районе, и провел совещание, где разговор шел о приоритетных направлениях развития порта. На этом совещании было рассказано о намерениях НМТП начать реализацию проекта строительства нового глубоководного нефтеналивного причала на Шесхарисе и о планах удлинить широкий пирс Западного района порта, который после реконструкции станет на 240 метров больше. Стоимость реализации этих двух перспективных проектов -100 млн. долларов.

В порту работала комиссия Счетной палаты, которая как бы подвела своеобразный итог деятельности НМТП за все 10 лет его существования в качестве акционерного общества. Выводы, сделанные комиссией в ходе проверки, оказались обнадеживающими: вся деятельность и решения совета директоров и правления порта носят не только законный, но и эффективный характер. Только за два последних месяца, прошедших со дня отмены международных ставок на перевозки экспортных грузов, ОАО "НМТП" увеличило объемы грузопотока почти на 40 процентов.

От доходов порта зависит состояние казны Новороссийска: налоги ОАО "НМТП" составляют примерно четверть всего бюджета города. В прошлом году НМТП перечислил около полутора миллиардов рублей налогов в бюджеты всех уровней. На долю Кубани из этой суммы пришлось 550 миллионов.

Государство заявило, что в текущем году не собирается продавать имеющиеся у него в наличии 20 процентов акций НМТП "по соображениям стратегической значимости". К тому же реально оценить нынешнюю стоимость акций порта практически невозможно из-за огромной динамики развития НМТП. За последние два года балансовая цена акций увеличилась почти в 2 раза, и стоимость одного только госпакета оценивается сегодня с учетом дивидендов в 50 млн. долларов США.