25 мая в 11 часов на линии внешнего энергоснабжения Московской железной дороги пропало напряжение и произошло отключение 55-ти тяговых подстанций и 120 постов электрической централизации. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от ОАО "Российские железные дороги", для выхода из чрезвычайной ситуации поднят из резерва весь тепловозный парк Московского узла и близлежащих железных дорог (Горьковской, Северной, Октябрьской).

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Хасяна Зябирова, на момент аварии на различных участках Московской железной дороги в движении находилось 37 пассажирских поездов, 700 пригородных электропоездов и 125 грузовых поездов. В 11.40 были подключены 5 тяговых подстанций, через которые затем подключили еще 15 подстанций из числа отключенных. По состоянию на 13.40 на данных участках находились без движения 24 пассажирских поезда, 29 пригородных электропоездов и 125 грузовых поездов.

"В настоящее время Горьковское, Павелецкое, Рижское направления переведены на тепловозную тягу, - сообщил Хасян Зябиров. - Скорость движения поездов на тепловозной тяге ниже, чем на электровозной. Поэтому расписание движения было изменено - мы перешли на специальный диспетчерский график движения".

По словам заместителя руководителя "РЖД", мобилизован весь инструкторский, диспетчерский состав. На каждой станции работают дежурные, которые объявляют по громкой связи о прибытии и отправлении пассажирских поездов. В связи с частичным отключением электроэнергии в столичном регионе и сбоем в графике движения поездов в ОАО "РЖД" открыта "горячая" телефонная линия: 8-800-200-67-67.