Сегодня, 25 мая в Савеловском суде Москвы состоится судебное слушание по иску Кирилла Ганина - создателя "Концептуального театра Кирилла Ганина" к писательнице Дарье Донцовой.

Истец утверждает, что Донцова в своей книге - бестселлере "Дантисты тоже плачут" распространила клевету в его адрес и в адрес его театра, когда устами одного из героев романа - полковника милиции - назвала его "откровенной порнографией". Ганин требует денежной компенсации в 10 000 рублей, а также изъятия книги из продажи, наложения запрета на ее распространение и извинений. Хотя, по словам К. Ганина, материальный вопрос его не интересует, а волнует лишь то, что книгу Донцовой в первоначальном, оскорбительном для него варианте, будут читать еще лет 50.

Интересы писательницы представляет адвокат Павел Астахов, который от ее имени ранее сделал заявление: "Ни извинений, ни компенсации не будет, поскольку никаких нарушений со стороны Донцовой не допущено. Ганин должен быть благодарен за бесплатную рекламу своего специфического заведения. Тем более, что всем известно, что в отместку ответчице он поставил пошлую пьеску, где без разрешения человека использовал ее имя и образ "Дарья Донцова. Эротические фантазии". Не исключено, что при такой атаке со стороны истца, нам, возможно придется заявлять встречный к руководителю и хозяину театра". На предыдущем судебном заседании адвокат заявил ходатайство о предоставлении ему дополнительного времени на ознакомление с иском, не пришедшим к нему по почте, который и был удовлетворен.

Напомним, что конфликт между режиссером и издательством возник еще год назад, когда стороны пытались договориться мирным путем. В частности, издательство выпустило новый тираж "Дантистов", без упоминания фамилии и театра Кирилла Ганина, а режиссер прекратил показы спектакля. Однако, по утверждению истца, книга в старой версии до сих пор находится на прилавках. По этой причине К. Ганин почувствовал себя обманутым и обратился в Савеловский районный суд столицы, по месту проживания ответчицы. По словам К. Ганина, спектакль о котором идет речь, больше не демонстрируется на подмостках его театра, а первоначальный вариант книги Донцовой до сих пор находится на прилавках книжных магазинов и развалов.