Петербургская ассоциация "Дормост" выражает свою озабоченность тем, что Смольный принял решение строить Орловский тоннель в Санкт-Петербурге щитовым методом "без широкого привлечения специалистов, и практически без рассмотрения альтернативных вариантов". Как говорится в информационном сообщении "Дормоста", поступившим сегодня, 23 мая, в ИА REGNUM, "такой подход может привести к негативным последствиям как в ходе реализации проекта строительства и эксплуатации, так и для экономики города в целом".

В сообщении "Дормоста" говорится о том, что предприятия, входящие в эту ассоциацию, разработали и запатентовали технологию строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа "сухого дока" (открытый способ сооружения тоннеля). "Считаем необходимым ответственно проработать варианты щитового и открытого способов сооружения Орловского тоннеля с привлечением отраслевой и научной общественности, а также обсудить полученные результаты на расширенном техническом совете", - сказали в "Дормосте".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, на котором было принято решение строить так называемый Орловский тоннель под Невой (соединяющий улицу Орловскую и Пискаревский проспект) с помощью специального щита, который губернатор распорядилась купить (стоимость такого щита - 30 млн. евро). При этом говорилось о том, что движение по одной из двух "ниток" тоннеля под Невой может быть открыто в конце 2007 года. По предварительным оценкам, стоимость проекта колеблется от 9,7 до 11,2 млрд. рублей. Строить тоннель при помощи щита предложили петербургский "Метрострой", французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт".

В "Дормосте" утверждают, что смогут построить тоннель мелкого заложения в два раза дешевле и в два раза быстрее, чем предлагают эти компании. Дорожники также ссылаются на то, при сооружении тоннеля щитовым способом потребуется усиление нескольких существующих зданий на Пискаревском проспекте в зоне рамповых участков тоннеля, и дома инвалидов на Смольной набережной. Эксплуатация тоннелей мелкого заложения также меньше тех, что строят при помощи горнопроходческого оборудования.