Глава петербургской "Высшей школы экономики" против распределения

Санкт-Петербург, 16 мая 2005, 18:49 — REGNUM  Попытка возврата к распределению бессмысленна в условиях современной экономики. Об этом заявил сегодня, 16 мая, на встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом Санкт-Петербургского филиала Государственного Университета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) ректор Ярослав Кузьминов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Я. Кузьминов отметил, что проведенный специалистами ГУ-ВШЭ в рамках программы мониторинга образования опрос работодателей 60% ведущих отраслей российской экономики показал, что работодатели отдают предпочтение выпускникам 25-30 вузов с известными брендами. В других случаях работодатели предпочитают специалистов с опытом работы по заказу выпускников у системы образования. "Работодатели не готовы вернуться к распределению, - подчеркнул Я. Кузьминов. - Сегодня компетенции человека с профессиональным образованием меняются в среднем один раз в три года, в этих условиях центральной проблемой становится уровень оплаты труда, люди идут туда, где больше платят. О возврате к распределению мечтают предприятия, стоящие на пороге разорения".

В России сейчас от 25 до 35% так называемого псевдообразования, образования очень плохого качества, отметил ректор ГУ-ВШЭ. По его мнению, это образование появляется в секторах - там, где за 300 долларов семестр можно купить диплом, или в педагогических и инженерных вузах, где студенты начинают со 2-3 курса работать не по специальности и забрасываю учебу, поступив фактически ради диплома. Именно в этом кроются основные потери бюджетных затрат на образование, они достигают 30%.

Выход Я. Кузьминов видит в переходе на двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру, и в государственных возвратных субсидиях (ГВС). Студент либо возвращает государству потраченные на его обучение средства, либо погашает их, отработав там, куда его направит государство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.