Нижегородская область. Интервью начальника пресс-службы управления ГЖД Ирины Сухининой, посвященное повышению тарифов на пригородные пассажирские перевозки.
Нижегородская область, 10 ноября, 2000, 18:18 — ИА Регнум. Горьковская железная дорога на 30% повысила тарифы на пригородные пассажирские перевозки. Чем было вызвано это повышение, рассказала начальник пресс-службы управления ГЖД Ирина Сухинина.
- Повышение тарифов было вызвано, главным образом, изношенностью пригородного состава, а также повышением цен на электроэнергию, топливо и т.д. Кроме того, по статистике, только около 20% всех пассажиров на пригородных направлениях оплачивают свой проезд. Для нас главной задачей является безопасность пассажиров. Пригородные электрички на 75-80 % исчерпали свой ресурс. Поэтому с помощью повышения тарифов мы планируем обновить подвижной состав. Кроме того, принимали мы подобное решение не самовольно, а по согласованию с администрацией Нижегородской области, с департаментом транспорта. На этом договоре стоит подпись губернатора.
- Сколько теперь стоит проезд на электричке?
- Стоит отметить, что на Горьковской железной дороге до сих пор сохраняются самые низкие тарифы по сравнению с другими регионами. Сейчас стоимость проезда по зоне 10 километров составляет 2,4 рубля, а до повышения была 1,8 рубля. На Московской железной дороге эти тарифы составляют примерно 4-4,5 рубля в одной зоне, на Куйбышевской - 3,8 рубля или около того. На Дальнем Востоке проезд по зоне 10 километров приближается уже к 8 рублям. При этом одна электричка (без локомотива) стоит 65 миллионов рублей. В феврале этого года ГЖД приобрела 4 новые электрички. До нынешнего года новые электрички не закупались в течение 10 лет.
- Давно ли тарифы повышались в последний раз?
- В мае этого года.
- Велико ли количество льготников?
- Количество льготников составляет около 40 процентов. Это, в основном, пенсионеры, военные, инвалиды разных категорий.
- Планируются ли еще повышения тарифов в ближайшее время?
- Пока ничего подобного не прогнозируется. Если, конечно, не будет катаклизмов в экономике. Для нас самое главное - безопасность пассажиров и все повышения исходят именно из этой задачи. Срок службы электрички составляет 18-20 лет. У нас - 40 лет. То есть, пригородный состав в 2-3 раза переработал свой резерв.
- Согласовано ли это решение с МПС, или согласование не нужно?
- Согласование с МПС о повышении тарифов необходимо только на дальние перевозки (междугородние). А на внутренние перевозки необходимо согласование с областной администрацией.