Мировая медиа-империя News Corporation, принадлежащая миллиардеру Руперту Мэрдоку (Rupert Murdoch), планирует не только провести ряд поглощений на российском рекламном рынке, но и завоевать рынки СНГ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, накануне российские СМИ со ссылкой на Financial Times, написали о том, что корпорация обратилась в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) с просьбой о предоставлении кредита на сумму в 130 млн. долларов на создание "панрегиональной" рекламной сети уличной рекламы, охватывающей несколько республик бывшего СССР. Для этого разрабатываются планы по поглощению ряда ключевых рекламных российских компаний, работающих на внутрироссийском рынке, а также в республиках бывшего СССР.

Как отмечает на своих страницах "Независимая газета", ссылаясь на свежие данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 130 млн. долларов - это примерно одна пятая общего объема рекламного рынка страны: он составляет около 990 млн. долл. 12 мая стало известно, что компания News Outdoor, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы, имеет все шансы получить новый кредит ЕБРР в июне 2005 г. Издание отмечает, что сама сумма нового кредита будет существенно превосходить предыдущие заимствования ведущего оператора российского рынка "наружки" у ЕБРР в размере 28 млн долл. и 65 млн долл., которые были направлены на поглощения российских конкурентов и на закупку и производство высокотехнологичных рекламоносителей. Эксперты считают, пишет RBC daily, что вновь привлеченных средств News Outdoor хватит для того, чтобы стать монополистом в странах СНГ, тем более что объемы рынков наружной рекламы почти всех сопредельных с Россией государств пока невелики. Корреспондент ИА REGNUM обращает внимание на то, что корпорация приступила к построению диалога со странами постсоветского пространства уже в апреле с.г. в рамках II Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы, состоявшейся в Санкт-Петербурге в гостинице "Астория". Тогда о состоянии рынков своих стран и регионов рассказали Эмзар Джгереная, начальник антимонопольной службы Министерства экономики Республики Грузия; Елена Мамай, рекламная ассоциация Средней Азии и Казахстана; Алишер Исааков, международный бизнес-центр Узбекистана; Армен Мартиросян, Рекламный совет Армении; Тамила Нагиева, вице-президент Союза рекламистов Азербайджана.

"Независимая газета" отмечает, что интерес Мердока к рынку наружной рекламы абсолютно понятен. По данным АКАР, только за первый квартал 2005 года он вырос на 39% и составил 165-175 млн. долл. В интервью RBC daily эксперты отметили, что с помощью денег ЕБРР News Outdoor может стать безоговорочным лидером в сопредельных государствах. Так, в компании "ЭСПАР-Аналитик", заявили, что изо всех рынков наружной рекламы стран ближнего зарубежья хорошо развитым можно назвать только украинский рынок. Его годовой объем составляет порядка 100 млн долл. Стоит отметить также Казахстан, в котором на наружную рекламу тратится несколько десятков миллионов долларов в год. "Станет ли News Outdoor монополистом в ближнем зарубежье, где она пока не присутствует, покажет время, но шансы на это у компании, имеющей 25% российского рынка, очень неплохие. Показательным моментом является то, что News Outdoor уже ведет переговоры сразу с несколькими операторами украинского рынка наружной рекламы". Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, сегодня же "Голос России" сообщил о том, что по некоторым данным, сейчас наиболее приоритетным рынком для расширения компании в странах бывшего СССР является украинский. Рассматривается и возможность экспансии в Казахстан ("Немецкая волна").

Справка: News Corporation, которой принадлежат газеты Sun и The Times, а также 35,5% акций British Sky Broadcasting, в России владеет бизнесом по наружной рекламе, формальным владельцем которого является ее дочерняя компания News Outdoor Group. News Corporation имеет штаб-квартиру в Москве, а также действует в Венгрии, Румынии, Польше, Болгарии и Чешской Республике. Корпорация сделала ряд инвестиций в российское радио. В 2004 г. оборот News Outdoor Group составил 210 млн долл. News Outdoor Russia - крупнейший российский оператор наружной рекламы. В 2004 г. оборот компании, по ее собственным оценкам, составил 150 млн долл. Она управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 крупнейших городах России.