Спрос на экологически чистые пищевые продукты в России за 5 лет вырос на 20%

Москва, 11 мая 2005, 17:00 — REGNUM  Агентство CVS Consulting совместно с исследовательской компанией КОМКОН начинают проект, посвященный перспективам рынка экологических продуктов в России. Проект реализуется в рамках подготовки II Международной конференции "Экологические продукты в России", которая состоится в Москве 20-21 сентября 2005 года. В рамках проекта агентство CVS Consulting предоставит результаты опроса производителей пищевых продуктов относительно направлений развития отечественного рынка экологических продуктов, а компания КОМКОН - ознакомит с результатами исследований об отношении потребителей к экологическим продуктам питания в России.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании КОМКОН, согласно данным регулярных исследований компании, за последние 5 лет число жителей России, готовых платить больше за экологически чистые продукты, выросло на 19,5%, при этом в Москве доля таких потребителей увеличилась на 29% - в 2004 году 57,4% москвичей были готовы платить больше за экологически чистые продукты. При этом если среди москвичей, которым денег с трудом хватает на питание, эта доля составляет только 32%, то в наиболее высокодоходных группах достигает 69%.

По словам руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Светланы Ольшанской, "многие потребители обращают внимание на то, являются ли продукты, которые они покупают, экологически чистыми. Сейчас есть все основания говорить о том, что формируется культура потребления экологических продуктов, и, следовательно, появился потенциал для развития этого сегмента рынка".

Управляющий партнер агентства CVS Consulting Михаила Мищенко считает, что "стремительный рост городского населения, изобретение и внедрение новых технологий производства пищевой продукции заставляет платежеспособного потребителя задуматься о вопросах здорового питания. И это осознает большинство производителей. Опрос, проведенный агентством CVS Consulting в августе 2004 года, показал, что 48% опрошенных компаний, маркируют свою продукцию как "экологически чистую". При этом отсутствие законодательно закрепленного понятия экологических продуктов, а также системы технических регламентов и национальных стандартов по экологическому сельскому хозяйству и производству экологической продукции является серьезным препятствием для развития отечественного рынка экологических продуктов. Тем не менее, поставщики и продавцы, стремясь удовлетворить потребительский спрос, импортируют и продают пищевые продукты с маркировкой eco или organic food, соответствующей стандартам экологического производства, принятым в странах ЕС или США. Однако маркировка organic food почти неизвестна и непонятна российскому потребителю, а огромное разнообразие информации на упаковке отечественных пищевых продуктов вводит его в заблуждение и снижает доверие к информации для потребителя, размещаемой на упаковке".

Результаты исследований, проведенных агентством CVS Consulting и компанией КОМКОН, будут представлены на конференции "Экологические продукты в России".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.