В выступлении президента Грузии Михаил Саакашвили на 59 сессии ГА ООН 21 сентября 2004 г. содержались идеи относительно трехэтапной схемы урегулирования грузино-осетинского конфликта. Комментируя нынешнее состояние процесса урегулирования конфликта в МИД России отметили важность того факта, что предложения президента Грузии положительно охарактеризовал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты на встрече с сопредседателями СКК в Цхинвали 24 декабря 2004 г.

"Э.Кокойты в принципе выразил согласие с трехэтапной схемой урегулирования, предложенной М.Саакашвили (обсуждение статусных вопросов на последнем этапе урегулирования после демилитаризации и социально-экономической реабилитации зоны конфликта). Кроме того, он заявил об одностороннем сокращении на 50 процентов численности вооруженных сил Южной Осетии, предложил начать контакты между руководителями парламентов, интеллигенцией и общественными организациями и выразил готовность приступить к практической разработке концепции зоны экономического благоприятствования, включающей, как вариант, Алагирский район Северной Осетии (Россия), Южную Осетию, Горийский район Грузии. Как видно из вышеизложенного, потенциальный набор возможных конструктивных шагов сторон имеется. Мы с удовлетворением восприняли заявления Э.Кокойты от 4 мая с.г. о возможности проведения в ближайшей перспективе встречи с премьер-министром Грузии З. Ногаидели. Он, в частности, заявил: "В Южной Осетии выступают за развитие переговорного процесса по урегулированию грузино-осетинского конфликта в сложившемся четырехстороннем формате, в котором осенью прошлого года прошла встреча с грузинским премьером Зурабом Жвания, то есть при российском посредничестве и с участием североосетинской стороны". Согласны с тем, что такая встреча должна быть тщательно подготовлена", - заявили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Далее в заявлении говорится, что предложение Э.Кокойты, адресованное М.Саакашвили, о проведении прямого телемоста при условии его нацеленности на диалог, а не на конфронтацию, может также содействовать созданию климата доверия, столь необходимого для продвижения переговорного процесса. "Только политическая воля по практической реализации решений, принятых в рамках СКК, и Сочинских договоренностей от 5 ноября 2004 г. будет действительным подтверждением приверженности сторон мирному урегулированию конфликта", - резюмировали в МИД России.