Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев подписал распоряжение, определяющее перечень работ для организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 5 мая, в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал РЖД).

По словам Г. Фадеева, перечень работ готов по каждому из инфраструктурных хозяйств до 2007 года: это переустройство кривых, реконструкция мостов и путепроводов, обновление электрической централизации на станциях и диспетчерской централизации на всем направлении, реконструкция контактной сети электроснабжения, что является особенно важным для реализации этого проекта. "К моменту создания первого российского высокоскоростного поезда - к концу 2007 года все работы должны быть завершены", - сказал президент РЖД. По его словам, с учетом полного комплекса работ на существующей линии Москва - Санкт-Петербург, включая затраты на приобретение подвижного состава на расчетный период эксплуатации этой линии, РЖД получит чистый доход около 35 млрд. рублей, а поэтому окупаемость проекта высокоскоростного сообщения не превысит 20 лет. "Для сравнения - при строительстве специализированной линии для высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций, чем на реконструкцию действующей", - подчеркнул президент ОАО "РЖД".

Как сообщалось ранее, организация скоростного движения между двух столиц проводится в рамках реализации проекта организации скоростного движения между Москвой и Хельсинки. В конце декабря 2003 года соответствующий меморандум подписали президент РЖД Геннадий Фадеев и генеральный директор VR Group Ltd (железные дороги Финляндии) Хенри Куйтунен. Приоритетной задачей, определенной в меморандуме, является организация скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В результате модернизации существующей магистрали время следования пассажирского поезда между городами будет сокращено с 5,5 до 3,5 часов. Как ожидается, с осуществлением проекта международного скоростного движения пассажиропоток между Россией и Финляндией возрастет в 1,5-2 раза.

Планируется, что с 2005 года начнутся работы по реконструкции участка на российской территории от Санкт-Петербурга до госграницы с Финляндией. В целях обеспечения скоростного, пассажирского и пригородного сообщения на Выборгском направлении филиала и с учетом предстоящих объемов перевозки грузов в морские порты Высоцк и Приморск, в апреле 2004 года принято решение о разделении направлений пассажирского и грузового движений с переводом грузового движения на Приозерское направление со строительством новой железнодорожной линии протяженностью 68 км. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская оценивается в сумму около 40 млрд. рублей. Ожидается, что на высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки будут ходить специальные поезда, сконструированные Siemens.