С 12 марта по 16 апреля на Транспортном сервере Москвы прошла акция "Народный контроль". Суть акции заключалась в сборе и анализе замечаний и предложений от пассажиров Московского метрополитена. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Транспортного сервера Москвы, за месяц работы акции поступило 507 замечаний и предложений по работе Московского метро, от гостей и жителей столицы - пассажиров столичной подземки. Всего в акции приняло участие 317 человек.

Большинство пассажиров, принявших участие в акции, высказываются по проблеме загруженности метро (76 высказываний). Согласно общему мнению пассажиров, самой загруженной линией является Таганско-Краснопресненская, на втором месте по этому показателю идет Замоскворецкая линия, на третьем - Серпуховско-Тимирязевская, на четвертом - Кольцевая.

На втором месте по количеству высказываний является проблема различных ограничений работы столичной подземки для пассажиров (54 высказывания). Это действительно сегодня является одной из главных проблем работы метро. На многих загруженных станциях в самый разгар часа "пик" на вход и на выход работают только два эскалатора, что вызывает громадные заторы в движении пассажиропотока.

Еще одна проблема - искусственное создание различных препятствий для пассажиров на станциях и в переходах, когда многие переходы и выходы с перрона на саму станцию перегораживают металлическими препятствиями. Также пассажиры жаловались на ограничение работы турникетов на вход пассажиров и малого количества открытых дверей на станции.

51 респондент отметил проблему большого количества бомжей. Жалуются пассажиры и на большое количество попрошаек в вагонах метро. Некоторые респонденты указывали на то, что милиция в метрополитене не занимается охраной правопорядка, а по каким-то причинам закрывает глаза на попрошаек и бомжей.

Претензии у пассажиров вызывают контролеры при входе в метро, и кассиры, которые, по мнению пассажиров, ведут себя с клиентами Московского метро грубо. Многие высказывались и против отсутствия в метро туалетов и урн для мусора, отмечали плохо слышимую речь автоинформатора и на не прекращенную и несанкционированную торговлю возле метро. В отношении последнего замечания рекордсменами по количеству упоминаний стали станция "Речной вокзал", "Текстильщики" и "Кузьминки".

Пассажирами высказывались предложения по улучшению работы столичной подземки: разграничение потоков пассажиров в переходах на три полосы: для медленно идущих, быстро идущих, и идущих с багажом;. предложения по улучшению вентиляции, об установке урн и туалетов в метро, строительства торговых центров и даже трансляции классической музыки в вагонах поездов. Организаторы акции остались довольны итогами и уверены, что поступившие обращения обратят внимание столичных властей на проблемы метрополитена с тем, чтобы улучшить качество его работы. В мае столичный метрополитен отметит свое 70-летие.