Создание независимых экспертно-аудиторских групп может стать одним из действенных механизмов по недопущению снижения уровня безопасности на железнодорожном транспорте. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 6 марта, на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) заявил ее глава Геннадий Курзенков. Он отметил, что для появления на железнодорожном транспорте реально действующего государственного надзора за безопасностью движения необходимо скорейшее образование правового поля, в котором должны работать государственные инспекторы надзора.

Курзенков отметил, что за последние годы, по статистике ОАО "РЖД", на железнодорожных путях общего пользования наблюдается тенденция к снижению количества случаев нарушения безопасности движения поездов. Однако, подчеркнул он, детальный анализ показывает, что, несмотря на уменьшение количества тяжелых случаев, количество браков с пассажирскими поездами по отношению к уровню прошлого года возросло на 16%, количество инцидентов с опасным грузом увеличилось на 4,5%, в 1,6 раза увеличилось число вагонов, поврежденных на путях и общего пользования.

Курзенков обратил внимание на то, что уже с 2003 года наблюдается недостаточное выделение денежных средств на оздоровление железнодорожных путей общего пользования. На 16,7 тыс. км железнодорожных путей просрочен капитальный ремонт. Кроме того, на ряде железных дорог допускается эксплуатация пассажирских локомотивов с превышением норм пробега до капитального ремонта, в частности, на Московской железной дороге с пробегами от капитального ремонта, на 30% превышающим допустимый норматив, а на Северо-Кавказской железной дороги с двукратных превышением этих норм. Кроме того, в ОАО "РЖД" продолжается эксплуатация более 600 локомотивов, 500 составов электро- и дизельпоездов, более 20% специализированных цистерн для перевозки опасных грузов, выработавших установленные сроки службы.

Глава Ространснадзора подчеркнул, что кажущееся стабильность в обеспечении безопасности движения и самоуспокоенность руководителей предприятий железнодорожного транспорта опасна снижением уровня надежности технических средств и, как следствие, ростом вероятности риска возникновения транспортных происшествий.