25 апреля в Москве подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Европейским банком реконструкции и развития. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что подписание меморандума является своевременным шагом в развитии взаимовыгодного партнерства между Европейским банком реконструкции и развития и ОАО "РЖД".

Финансовые возможности Европейского банка реконструкции и развития могут быть эффективно использованы при реализации масштабных и капиталоемких проектов ОАО "РЖД" по модернизации и развитию инфраструктуры железных дорог России, подчеркнул Г. Фадеев. Среди них он отметил проект организации перевозки нефти в Китай, внедрение автоматической системы коммерческого учета потребления электроэнергии (АСКУПЭ), проект организации тактового движения пригородных поездов на участке Москва - Раменское, разработка совместно с компанией "Сименс" высокоскоростного электропоезда.

Г. Фадеев подчеркнул, что в 2005 году заимствований не будет. По его словам, "речь может идти только о 2006 годе, однако это не означает, что проработку конкретных предложений мы не начнем уже сейчас".

По словам первого вице-президента ЕБРР Норин Дойл, в ЕБРР удовлетворены успешным осуществлением первого совместного проекта. В 1996 году между МПС России, правопреемником которого является ОАО "РЖД", было заключено кредитное соглашение на общую сумму 120,1 млн. долларов для закупки оборудования и материалов по проекту модернизации путевой инфраструктуры и оборудования сети передачи данных. "Мы ожидаем, что в ближайшие годы совместно осуществим несколько крупных проектов, - отметила г-жа Дойл. - Большой интерес, в частности, вызывает намерение ОАО "РЖД" развивать высокоскоростное движение в России, особенно на линии Москва - Санкт-Петербург. Кстати, в этом проекте заинтересованы и другие финансовые институты Европы".