Второй по значимости пункт пропуска на читинском участке российско-китайской границы Староцурухайтуй-Хэйшантоу может быть закрыт в ближайшее время. Причина этому - аварийное стояние моста через пограничную реку Аргунь. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель губернатора Читинской области Владимир Окунев, деревянный мост был построен в 1993 году, и к настоящему времени его опоры частично сгнили.

Проведенное обследование показало, мост для движения транспорта непригоден и представляет серьезную опасность. Сегодня и власти Приаргунского района, на территории которого находится пункт пропуска, и областное ГИБДД высказываются за закрытие моста. Соответственно, придется закрыть и пункт пропуска. А между тем, с 2003 года по первый квартал 2005 пропуск людей через этот участок границы возрос в 3,7 раза, а грузов - в 9 раз. По мнению специалистов областного управления международного сотрудничества международных связей и туризма, закрытие пункта пропуска не только снизит объем товарооборота между Читинской областью и Китаем, но и увеличит нагрузку на МАПП "Забайкальск", который до сих пор не переведен на круглосуточный режим работы и фактически не справляется с существующими нагрузками.

Между тем, той ситуации, которая сложилась сегодня на участке Староцурухайтуй-Хэйшантоу, могло бы и не быть. В 2003 году администрация Читинской области провела переговоры по вопросу реконструкции моста с китайской стороной. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 года был заключен контракт на выполнение работ.

Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему. С российской же стороны работы даже не начинались. Еще в июле 2004 года вышло поручение заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова о совместном рассмотрении и предоставлении согласованных предложений по вопросам реконструкции моста. Пройдя все согласования, проект был направлен в министерство юстиции, где и находится до сих пор. При всем при этом, ранее полученные согласования оказались просроченными, и теперь требуется их повторное визирование. Если бы с российской стороны вопрос был бы решен своевременно, то мост был бы введен в эксплуатацию уже в октябре 2004 года.