Движение по одной из двух "ниток" так называемого Орловского тоннеля под Невой, соединяющего улицу Орловскую и Пискаревский проспект, может быть открыто в конце 2007 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров по итогам рабочего совещания в Смольном. При этом ожидается, что тоннель, проезд по которому будет платным, будет полностью введен в эксплуатацию к началу 2009 года.

Длина подземной трассы в одном направлении - 1,6 км. Движение по каждой из двух "ниток" будет осуществляться по двум полосам в каждом направлении. По предварительным оценкам, стоимость проекта колеблется от 9,7 до 11,2 млрд рублей. Пропускная способность тоннеля - 40-60 тыс машин в сутки. Смольный планирует провести к 1 августа тендер на разработку проекта строительства тоннеля. А. Вахмистров сказал, что надеется привлечь финансирование проекта из федерального бюджета. В качестве компенсации Смольный планирует пообещать Минтрансу увеличить пропуск судов по Неве. Как утверждает А. Вахмистров, ввод платного тоннеля, проезд по которому будет круглосуточно открыт, позволит в пиковое время летней навигации увеличить время разводки мостов, а значит, увеличить пропуск судов.

Тем не менее, Смольный на совещании не определился со схемами реализации проекта - частно-государственного партнерства или стопроцентного госфинансирования. На совещание вынесли уже почти готовый проект - французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт" высказали готовность объединиться в консорциум и построить тоннель в течение 3-4 лет. Представители компаний предлагают тоннель специальным горнопроходческим щитом, подобным тому, с помощью которого ликвидировали "Размыв" на Кировско-Выборгской ветке петербургского метро. При этом они были готовы получать деньги по схеме, по которой итало-шведский консорциум Impregilo/NCC работал на "Размыве" - работать своим щитом, а потом продать его в собственность города (между тем, ресурс у подобных механизмов ограничен тремя-четырьмя проходками). Губернатор Санкт-Петербурга с такой схемой не согласилась и потребовала профильных чиновников отработать схему, по которой город купил бы горнопроходческий комплекс, стоимость которого составляет не менее 30 млн евро.

Несмотря на непрозрачность предлагаемого французами и немцами проекта, губернатор Санкт-Петербурга распорядилась разработать программу строительства сети автодорожных тоннелей на срок до 2010 года.