В Мещанском суде закончились прения на процессе над Михаилом Ходорковским, Платоном Лебедевым и Андреем Крайновым. В заеседаниях объявлен перерыв до 27 апреля, когда будет оглашен приговор.

М.Ходорковский в своем последнем слове заявил, что не считает себя виновным и не просит снисхождения. "Я горжусь своей работой за 15 лет. Я искренне стремился работать на благо своей страны, а не на свой карман... Все, что у меня осталось, это осознание своей правоты, деловая репутация и воля", - сказал он.

По мнению бывшего главы ЮКОСа, он был "неправильным олигархом". "У меня нет ни яхт, ни гоночных машин, - сказал он. - Дом для статьи в "Комсомолке" сфотографировали не мой: мой - гораздо меньше, его они и не заметили. Имущества за рубежом у меня нет - спросите у спецслужб". "Все это делалось для своекорыстного интереса: меня посадили для того, чтобы я не мешал разграбить ЮКОС", - так М.Ходорковский охарактеризовал суть преследований, развернутых против него, его коллег и компании в целом. Он также отметил, что после разграбления ЮКОСа в шесть раз возросло бегство капитала из страны, и возложил ответственность за это на тех, кто инициировал эту акцию.

П.Лебедев отказался от выступления с последним словом.

А.Крайнов в последнем слове заявил, что что стал гендиректором АОЗТ "Волна" по предложению работников банка МЕНАТЕП. По его словам, он понимал, что возглавляемая им фирма не сможет выполнить инвестиционные обязательства по финансированию ОАО "Апатит", 20% акций которого "Волна" получила по итогам инвестиционного конкурса. "Я полностью полагался на МЕНАТЕП, а когда потребовал выполнения инвестиционных условий, был уволен", - заявил он. Он также утверждал, что не имел отношения к распределению прибыли от реализации продукции "Апатита".

Напомним, что по эпизоду с приватизацией пакета акций "Апатита" истек срок давности, что должно быть отражено в приговоре.