Сумма дотаций МП "Нижегородский метрополитен" в 2003-2004 году превысила собственные доходы предприятия от перевозки пассажиров за эти годы и составила 150 млн рублей. Об этом говорится в материалах к отчету мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова о работе в 2004 году, распространенных пресс-службой городской администрации.

Кроме того, по целевому финансированию из городского бюджета метрополитеном закуплены в 2004 году новые аккумуляторные батареи взамен изношенных на сумму 13 млн рублей.

На предприятии в течение 2004 года ликвидировано задержка выдачи зарплаты и обеспечена своевременная уплата текущих налогов. Кредиторская задолженность предприятия была уменьшена почти на 100 млн. рублей.

В целях экономии средств на предприятии было освоено выполнение собственными силами сложного технологического процесса среднего ремонта вагонов. В 2004 году было отремонтировано 10 вагонов. Для снижения вибрационных нагрузок на тоннели на предприятии осваивается ремонт рельсовых путей с применением виброгасящих прокладок и шлифовки рельс.

В 2004 году было проведено обследование тоннелей метро, возведенных из сплошного бетона, разработан проект их реконструкции, который направлен на экспертизу. Проведена гидроизоляция 70 погонных метров наиболее протекавшего участка тоннеля. Смонтирован каркас на первых 10 метрах тоннеля для последующих операций по укреплению прочности оболочки.

Однако является фактом, который признается и федеральными органами власти, что одними только средствами местных бюджетов невозможно полностью удовлетворить потребности метрополитенов. В связи с этим нами будут изыскиваться пути для ускорения принятия на правительственном уровне решения о передаче метрополитенов в ведение федерации или субъектов федерации.

Как сообщалось, в начале апреля министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что метрополитен в Нижнем Новгороде может быть предан на баланс Российской Федерации.