ЧП в самолете "Кавминводы-авиа": рассказы пассажиров опровергают комментарии персонала

Москва, 5 апреля 2005, 21:32 — REGNUM  Стали известны некоторые подробности ЧП, случившегося 2 апреля на борту самолета Ту-204 возвращавшегося из Шарм-аль-Шейха (Египет) в Москву. Как ранее сообщало ИА REGNUM, через пятнадцать минут после взлета у самолета авиакомпании "Кавминводы-авиа" отказали двигатели, и он начал падать. К этому моменту предупреждение о ремнях безопасности погасло, многие пассажиры вылетели из кресел и получили травмы. Экипаж самолета никак не прокомментировал случившееся, в результате пассажиры в течение 4 часов находилились в панике.

"Правда.Ру" удалось побеседовать с пассажиркой злополучного рейса. "Я сидела в 7 ряду и своими глазами видела, как человек из экипажа на 10-й, примерно, минуте полета вытащил из верхней полки у меня над головой небольшой журнал, и я увидела название - "журнал учета дефектов", - рассказала она. - А до этого, когда самолет уже должен был взлетать, весь экипаж в полном составе пошел куда-то в середину салона, может быть, дальше.... Как только взлетели, началась беготня с журналом учета дефектов, мне стало сильно не по себе. А потом самолет начал просто падать - резко и быстро. Могу ошибаться, но в это время чуть ли не командир экипажа находилcя где-то в середине салона (там, где, видимо, была какая-то неисправность). Во всяком случае, два человека из экипажа точно были там в этот момент. Для нас это был ужас. Двигатели как будто стихли, был небольшой звук чего-то работающего, но где-то вдали, машина резко теряла высоту, и я не могу даже предположить, насколько мы в итоге снизились, и как долго это продолжалось. Мне было ужасно страшно. Но рядом рыдал мой ребенок, и я ничего не могла сделать и могла только закрыть его собой.

Потом тряска прекратилась, но нам никто ничего не объяснил - ни правды, ни неправды, никто не извинялся "за технические неудобства". Все само собой разумеется, и не наше было дело - знать, что происходило с самолетом, была ли это яма, ухаб или грозовой фронт, и были ли связаны между собой это страшное падение и беготня экипажа при взлете. Так что весь полет каждую секунду мы ждали повторения этого кошмара. Я спросила стюардессу, мы летим туда или обратно. Она ответила: "А что такое? Туда, конечно". Потом я увидела другую стюардессу с разбитым лицом и огромным синяком на щеке. Одна стюардесса, блондинка, улыбалась и вела себя вполне мужественно весь полет, потом она чуть не плакала, когда мы уже сели. А другая, с синяком, нервно носилась по салону в кабину пилотов и обратно и, по-моему, сама нуждалась в помощи. Но я не понимаю, почему обе они вели себя так, словно пассажиры - неразумные дети и им незачем знать, что вокруг происходит. Единственное объявление - нужна помощь медиков пассажирам второго салона. И неофициально - "горячего не будет, потому что "все рассыпалось". Врач сидела в соседнем ряду, и она мне потом сказала, что некоторые пассажиры второго салона травмированы, один мужчина пробил головой обшивку самолета, и в потолке было видимое повреждение. Детей перевели к нам.

Я не знаю, было ли связано это страшное для всех нас падение с явными техническими неполадками, но то, что что-то было не в порядке, как я говорила, было ясно еще до взлета. Нас никто не спросил, хотим ли мы быть заложниками того, что частная российская авиакомпания "Кавказские минеральные воды - авиа" не хочет "задерживать рейс по техническим причинам" из-за нежелания - скорее всего именно так - платить египтянам штрафы. Наверное, в любом случае ремонтироваться лучше дома. Вот они и решили дотянуть до родного "Шереметьева", чтоб премию не сняли. На прощание нас поблагодарили за обращение к услугам данной авиакомпании и предложили и впредь выбирать "Кавминводы-авиа".

Самое странное, что получить комментарии у "компетентных источников" о том, что произошло с самолетом, мы так и не смогли. А моральную помощь находящимся в шоковом состоянии пассажирам, как сообщили нам в пресс-службе (очень неласково сообщили, кстати), в аэропорту "Шереметьево" всем желающим "оказывали". Просто мы ее почему-то не заметили. Лично я увидела большое желание сделать вид, что ничего не произошло. Может, и правда, это обычная история? По дороге из "Шереметьево" мой ребенок сообщил, что он очень боялся, что мы упадем на горы. "Они каменные, мы могли бы поцарапаться". Мы с мужем нервно смеялись".

"Правда.Ру" обратилась за комментариями к начальнику штаба ФГУАП "Кавминводы-авиа" Игорю Завьялову.

Почему пассажирам ничего не объяснили, почему не предоставили психологическую помощь, как это случилось.

Кому нужна была психологическая помощь? О как все запущено... Насколько я знаю, при наборе высоты тряхнуло самолет. В это время одна пассажирка, отстегнув ремни, находилась в проходе, и во время встряски получила, с ее слов, незначительную травму, ударившись головой о пол. После этого полет проходил нормально. Женщина, насколько я знаю, ни в медицинской, ни в психологической помощи не нуждалась и, больше того, она сама бортпроводницам заявляла: "Не волнуйтесь, я виновата, я встала еще при наборе высоты, все нормально. А когда прилетели в аэропорт, ей посоветовали получить страховку... По крайней мере, видимых повреждений на самолете нет. Попал в зону турбулентности или что еще, непонятно. Вот сейчас комиссия компетентная разбирается. По итогам работы комиссии будут данные. Я так понимаю, ну да, она получила травму - рассечение кожи головы. Ни сотрясения там нет, ничего. Какая там нужна была психологическая помощь... наверно, давно наши пассажиры не летали и просто не знают, как швыряет.

Когда будут выводы комиссии?

Не могу вам сказать. За комиссию не отвечаю. В том числе пригласили нашего первого зама на эту комиссию, зама по организации летной работы. Они сейчас в Москве. А откуда у вас вообще такие данные? Пассажиры провели в ожидании смерти 4 часа? Это уже мне просто становится интересно. По-моему, это очередная утка просто. Но ради страховки такой шум поднимать просто несолидно, непорядочно, я считаю.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Может ли «битва за христиан» сплотить США и Россию
NB!
26.05.17
Эрдоган вернул в Турцию «руководящую и направляющую» роль партии
NB!
26.05.17
80% граждан ждут участия Путина в выборах президента РФ 2018 года: опрос
NB!
26.05.17
Военный Донбасс за сутки: Авдеевка и Красногоровка под обстрелами
NB!
26.05.17
Во всей России пить публично нельзя, а в Кронштадте особенно
NB!
26.05.17
Николай Чудотворец — святыня, которая освящает человека
NB!
26.05.17
«Кремль не сменит донского губернатора до выборов президента РФ»
NB!
26.05.17
Можно ли реально помочь христианам на Ближнем Востоке?
NB!
26.05.17
Диктат Европы, призрак изоляции России и войны
NB!
26.05.17
Тайная распродажа в Орле: как памятник архитектуры ушел в частные руки
NB!
26.05.17
На грани краха: малый бизнес Оренбурга готовит акцию протеста
NB!
26.05.17
Британские выборы: консерваторы в ожидании триумфа
NB!
26.05.17
Трамп «проспал» речь о необходимости нового оружия в Прибалтике
NB!
26.05.17
Конец беспределу: в Госдуме решили бороться со склонением детей к суициду
NB!
26.05.17
Японский план «примирения» СССР с Германией
NB!
26.05.17
Под огнем — 18 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.05.17
Один выпускник на село: в сахалинских деревнях почти не осталось детей
NB!
26.05.17
Росприроднадзор: Сжигание не считается утилизацией отходов!
NB!
26.05.17
The Washington Post: Саудовская Аравия «обвела Трампа вокруг пальца»
NB!
26.05.17
«Нефть несет потери»
NB!
26.05.17
«Когда говорят: «Куда нам идти, к Европе или Китаю?» — никуда не идти!»
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 26 мая