Начало паводка на территориях, по которым пролегает Московская железная дорога, по данным метеорологов, ожидается 4 - 8 апреля, что на 10 - 12 дней позже обычных сроков. При дружном снеготаянии уровень воды ожидается выше среднемноголетнего, как результат снежной и долгой зимы. Поэтому на столичной магистрали уже выполнены основные мероприятия по подготовке к пропуску паводковых вод.

Созданы оперативные группы в управлении и на отделениях дороги, в которые вошли руководители служб пути, перевозок, сигнализации и связи, электроснабжения, материально-технического обеспечения, гражданских сооружений, капитального строительства, спецмостотреста и строительно-монтажного треста. Установлено взаимодействие оперативных групп региональными противопаводковыми комиссиями.

Проведены проверки состояния плотин, которые показали, что уровень воды в водохранилищах не превышает норму, безопасный пропуск большой воды обеспечен.

Сформировано 17 противоразмывных поездов в составе 155 вагонов и 95 думпкаров со щебнем. Поезда полностью обеспечены лесо- и пиломатериалами, оборудованием, балластными материалами.

Локомотивные бригады и дежурный аппарат станций проинструктированы о повышенной бдительности в период пропуска паводка, составлены перечни особо опасных мест.

На всех наиболее ответственных мостах проведены промеры русел и организовано 85 водомерных постов, которые приступили к ежедневному контролю горизонта воды.

На сегодняшний день вскрыто 6650 малых мостов и водопропускных труб, 2530 километров нагорных и водоотводных канав, 3700 кюветов и лотков, 420 больных мест земляного полотна.

Для контроля состояния выхода земполотна из зимы задействован путеизмеритель ЦНИИ-4, который с определенной частотой проходит по особо опасным местам, полученные данные обрабатываются на ЭВМ.

На всех отделениях Московской железной дороги продолжается снегоборьба, которая на сегодняшний день является одной из главных составляющих противопаводковых мероприятий. За прошедшие сутки было убрано и вывезено более 26 тысяч кубометров снега.

Высота снега в последние дни марта на Московско-Курском, Московско-Рязанском, Московско-Смоленском отделениях составляет 30 - 52 миллиметра (150 - 200 процентов к норме). На Тульском отделении местами - до 350 процентов от нормы. На отделениях Орловском, Смоленском и Брянском - до 15 - 26 сантиметров (100 - 150 процентов от нормы). Запас воды в снеге также существенно превышает норму. Местами снег продолжает идти, на востоке Московско-Курского и Московско-Смоленского отделений высота вновь выпавших осадков достигает 3 сантиметров.

На очистку пути и стрелочных переводов были выведены бригады монтеров пути, общее число которых прошедшим днем составило 3 тысячи 830 человек, а ночью - около тысячи.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Московской железной дороги, было задействовано 29 снегоуборочных машин, которые совершили в общей сложности 77 рейсов. За сутки убрано 26 тысяч кубометров снега.