В начале апреля из порта "Кавказ" (Россия) в порт "Поти" (Грузия) отправится железнодорожный паром с зерном для Армении.

Как сообщил ИА REGNUM начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков, задачей прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты "Кавказ" и "Поти" является обеспечение транспортного сообщения между Россией и бывшими республиками Закавказья, укрепление взаимовыгодных международных связей, а также упрощенная доставка грузов в Армению, которые сейчас поступают через Иран и Турцию.

В начале апреля в порт Кавказ прибудет груз зерна назначением на станцию "Ереван" Армянской железной дороги. Доставка этого груза в Армению железнодорожным паромом будет организована впервые за последние 14 лет. Ранее 18 железнодорожных вагонов с зерном было отправлено в порт Поти для Грузии, сегодня 20 вагонов с марганцевой рудой для Украины прибывают из Поти в порт "Кавказ".

Как ранее сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь министерства транспорта и связи Армении, в настоящее время в порту "Кавказ" находится 29 вагонов предназначенного для Армении зерна, из которых единоразово можно перевести 18.

Напомним, что Соглашение об открытии железнодорожно-паромной переправы между портом Кавказ (Россия, Краснодарский край) и Поти (Грузия) было подписано 10 января 2005 г. в Тбилиси между министром транспорта России Игорем Левитиным и министром экономического развития Грузии Алексием Алексишвили. Стороны также подписали соглашения о правилах перевозок и временных правилах эксплуатации переправы. Переправой "Поти-Кавказ", помимо России и Грузии, могут пользоваться также Армения, Азербайджан и страны Центральной Азии.