Полковник Квачков официально стал первым фигурантом дела о покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса. Вчера, 25 марта, следователь Мособлпрокуратуры предъявил полковнику в отставке Владимиру Квачкову обвинение в покушении на убийство и незаконном хранении взрывчатки и боеприпасов. Защита полковника считает обвинения "необоснованными и не подкрепленными доказательствами". Бывшему сотруднику ГРУ инкриминировали деяния, описываемые тремя статьями УК - 30-й ("Подготовка покушения"), 105-й ("Покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общественно опасным способом") и 222-й ("Незаконное хранение оружия, взрывчатки и боеприпасов"). Первая часть обвинения связана с покушением на господина Чубайса, а вторая - с гранатой и детонаторами, обнаруженными в ходе обыска в квартире и на даче полковника. Мотив, которым руководствовался господин Квачков, участвуя в нападении на кортеж с Анатолием Чубайсом, следствие четко сформулировать не смогло. Ознакомившись с текстом обвинения, Владимир Квачков сказал, что в покушении не участвовал, что боеприпасы ему подбросили и что виновным себя ни в чем не считает. Адвокат также сообщил, что его клиент, ссылаясь на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя и близких, отказывается от дачи показаний.

Сегодня газета "Коммерсант" публикует некоторые подробности позиции защиты. В день покушения - 17 марта Квачков отправился с сыном Александром на дачу, расположенную под Звенигородом, на автомобиле Saab. Двигаясь по Минскому шоссе, господа Квачковы остановились возле строительного рынка - Александр пошел что-то покупать, Владимир остался за рулем Saab. Квачков-старший все еще был один, когда услышал, как неподалеку что-то взорвалось, потом началась стрельба; большого значения всему этому он не придал. Пробыв какое-то время на даче, господа Квачковы вернулись в Москву. Там Владимир Квачков был задержан. Его сын исчез (сейчас его разыскивают).

Подозрения в адрес полковника, которые прежде главным образом были основаны на показаниях свидетелей, видевших его автомобиль возле места происшествия (самого Владимира Квачкова свидетели не опознали), теперь получили материальное подтверждение. Во время обыска на даче бывшего военнослужащего помимо детонаторов были обнаружены некие химикаты, которые, как сочло следствие, могли входить в состав взрывного устройства, сработавшего на дороге в момент проезда кортежа Анатолия Чубайса. Проведенная прокуратурой экспертиза изъятых веществ показала, что одно из них - алюминиевая пудра. Бомба же, по предварительному выводу экспертов, состояла из смеси пудры, опилок и селитры, то есть была снаряжена самодельной взрывчаткой динамон.