Ситуация в ивановском трамвайно-троллейбусном управлении обсуждалась 18 марта в горадминистрации с участием мэра Александра Грошева. Дело в том, что с начала 2005 года объем перевозок этими видами транспорта снизился на 32%. В середине февраля руководство ТТУ, не видя иного выхода, направило в профсоюзную организацию уведомление о предстоящем сокращении числа работающих на 589 человек.

Как сообщила председатель профкома ТТУ Тамара Тетерина, поскольку, по законодательству, руководство предприятия обязано предупредить профсоюз о предстоящем сокращении штатов за три месяца, в мае ТТУ может потерять часть коллектива. Правда, не 589 человек, а вдвое меньше, так как на предприятии не закрыты 240 вакансий. По словам Т. Тетериной, сокращение должно быть согласовано с мэрией.

Результаты состоявшегося в горадминистрации обсуждения прокомментировал заместитель главы мэра Сергей Мкртумян.

- Мэр против бездумного сокращения, - заявил он. - Руководству ТТУ были предложены варианты снижения издержек работе ТТУ. В результате обсуждения принято решение обратиться в гордуму с просьбой повысить стоимость проезда в городском электротранспорте до 4 руб. 50 коп., а также установить стоимость единого льготного проездного билета для учащихся образовательных учреждений города в размере 100 руб.

Как считает С. Мкртумян, если дума согласится с этими предложениями, они могут быть реализованы не раньше мая. Но, по большому счету, полагает он, проблему финансирования ТТУ эти меры вряд ли смогут решить: "Только за февраль убытки предприятия составили 10 млн рублей. 21 февраля все трамваи и троллейбусы в городе могли встать - над ТТУ нависла угроза отключения электроэнергии. К счастью, тогда удалось погасить часть долга. Но угроза остается. Если в прошлом году оно получило около 80 миллионов рублей бюджетных средств в качестве компенсации за предоставленные льготы, то с начала этого года - только 5 миллионов. Причем это федеральные деньги, а за перевозку региональных льготников не поступило ни копейки. Если так пойдет и дальше, то ТТУ может повторить судьбу ПАТП-1. Почему-то все стараются помочь льготникам, но никто не хочет помочь транспортникам. А ведь даже за бесплатный сыр кто-то должен платить".