На Московской железной дороге разработаны и утверждены основные организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", на начало марта высота снежного покрова на Мосузле, Московско-Рязанском, Орловско-Курском, Смоленском отделениях превысила норму. После морозов и снегопадов в феврале и марте на реках в регионе прохождения столичной магистрали увеличилась толщина льда - в среднем она составляет 35-40 см, местами доходя до 65-70 см. Зимние уровни воды в реках несколько выше многолетних в среднем на 40-80 см. Весенний паводок ожидается с уровнем воды выше среднемноголетних на 1-1,5 м, что может стать неблагоприятным для железнодорожных насыпей и полотна, подвергнуть их деформации.

В настоящее время на Московской железной дороге активизированы работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений, слабых мест земляного полотна. По состоянию на 15 марта работы выполнены в среднем на 50%. Завершено формирование 12 противоразмывных поездов, до 20 марта будут сформированы еще 5 поездов. Другие виды техники также приведены в готовность. Кроме того, с 1 марта временно запрещены все строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности эксплуатируемых сооружений и земполотна, а также работы по устройству пересечений железнодорожных путей коммуникациями. Проведены осмотры 26 плотин, размыв которых может представлять угрозу для железнодорожных путей. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций. Своевременно определены наиболее опасные участки на Московской железной дороге в период паводка - там запланированы и проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения о состоянии подъема воды будут проводиться на водомерных постах на реках и у мостов до полного спада воды.