Во Владимире с целью поддержки "Владимирского гражданского союза" побывал член федерального политсовета партии "Союз Правых Сил" Николай Травкин. Корреспондент ИА REGNUM задал Травкину несколько вопросов о грядущих выборах в законодательное собрание региона и судьбе демократического движения в России.

ИА REGNUM Николай Ильич, как вы оцениваете шансы "Владимирского гражданского союза" на предстоящих выборах?

Я настроен оптимистично. Дело в том, что у ВГС нет соперников. На той площадке, на которой выступает "Владимирский гражданский союз" нет разнобоя и толкотни. Обычно мы имели несколько объединений, претендующих на отстаивание демократических ценностей. Классический пример: борьба "Яблока" и "Союза Правых Сил". Подводится черта, вскрываются урны и в результате все у пепелища. Во Владимирской области нет борьбы. Семь участников, из которых большинство представляют разновидность действующей власти. "Владимирский Гражданский Союз" - единственный, базирующийся на демократических ценностях. ИА REGNUMА насколько актуальны сейчас для владимирцев эти демократические ценности?

При всех провалах процесса демократии, более 7 процентов людей остаются верны либеральным идеалам. Вопрос - придут они на выборы или нет. К сожалению, эти люди, как правило отсиживаются: "надоело голосовать", "без нас все решат". Если они все-таки придут, то никаких проблем с 7 процентами у ВГС не будет. А не придут - трагедия не в том, что проиграют 20 человек, а в том, что во Владимирской области исчезает серьезная политическая ниша.

ИА REGNUM: Сейчас вновь заговорили об объединении демократических сил. Возможно ли оно?

Конечно, но только "снизу". "Сверху" все возможности исчерпаны. В Госдуме первого созыва было много демократов: "Демократический выбор России", Демократическая партия России, "Женщины России", "Партия российского единства и согласия", "Яблоко". И вот тогда, при наличии "контрольного пакета", демократы не смогли договриться и даже спикером избрали компромиссную с коммунистами фигуру - Ивана Рыбкина. Я сделал первый шаг к объединению, как лидер Демократической партии России: предлагал самораспутиться, чтобы начался процесс укрупнения. Ничего не вышло. После этого регулярно ведутся разговоры. Перед каждыми выборами ведутся переговоры, которые заканчиваются выливанием грязи на тех, с кем вчера сидели за одним столом. "Снизу" этот процесс идет. Почему сегодня к Владимирской области приковано внимание? Да потому, что это объединение произошло при новом законодательстве, при котором половина регионального парламента избирается по партийным спискам. На региональном уровне, по большому счету, нет разногласий: они начинаются на высшем уровне. То, что объединение произойдет, я не сомневаюсь. То, что катализатором выступят регионы - я в этом убежден.