Проживающие в Панкисском ущелье Ахметского района Грузии беженцы из Чечни и местные кистинцы имеют собственную версию гибели Аслана Масхадова. Как сообщили грузинскому корреспонденту ИА REGNUM источники, близкие к чеченским полевым командирам, смерть Масхадова произошла на два дня раньше, чем это официально указывается российскими властями, и не в Толстой-Юрте, а "в другом месте".

По их данным, "в целях обеспечения объявленного им в одностороннем порядке перемирия Масхадов проводил соответствующие мероприятия, в результате которых и оказался в опасной ситуации - близ федеральных сил, получивших информацию о его местонахождении, и почти без охраны". По данным источников, "Аслан Масхадов не был ликвидирован федералами - убедившись в безвыходности ситуации, он приказал телохранителю застрелить себя, чтобы не попасть в плен к российским властям, избежав тем самым нарушения законов Шариата, запрещающего самоубийство".

Корреспондент отмечает, что "в Панкисском ущелье гибель Масхадова массово оплакивают в полном соответствии с чеченскими обычаями. Траурные мероприятия планируется продолжать несколько дней".